ЕЩЁ НОВОСТИ
ГлавнаяЭкономика › Первым делом мы испортим самолеты...

Первым делом мы испортим самолеты...

15.04.2021, 17:44

Информация о любом авиационном происшествии, произошедшем с воздушным судном российской авиакомпании, должна направляться в Росавиацию. Это закон. 


Причины очевидны - чтобы не скрывали, чтобы не экономили на безопасности, чтобы принимали профилактические меры. Тот случай, когда гласность ведет к безопасности. Только вот не всем эта гласность по нраву. 

В прессу уже попал скандал с «Аэрофлотом», скрывавшим серьезный инцидент. Самолет пришлось экстренно поднимать на второй круг, когда до земли оставалось менее ста метров. Ситуация очень серьезная, но... Ее попытались скрыть. И скрыли бы, если б не остатки гласности. Смешно - Росавиация узнала о том, что «нацпер» чуть не угробил самолет, из СМИ. 

Тех самых СМИ, которых прямо сейчас давят изо всех сил. И если задавят, то откуда же тогда федеральным министерствам узнавать, что чуть не поубивали людей? 

Впрочем, об этом в следующий раз. Копаясь в телеграммах об отклонениях, я наткнулся на отчет за 10 апреля 2021 года. Он поразил меня до глубины души. Итак, десятого апреля в Росавиацию поступило шесть телеграмм о выявленных отклонениях. Из шести телеграмм слово «Шереметьево» стояло в... пяти. И одна из них отдельно привлекла мое внимание. 

Приведу текст полностью:  




Итак, агент по наземному обслуживанию груза у «Аэрофлота» в «Шереметьево» один - это «Москва Карго». Как становится ясно из прессы (да и никем особо не скрывается), компания эта - дочернее подразделение кипрского оффшора TPS Avia, принадлежащего олигархам Аркадию Ротенбергу, Александру Пономаренко и Александру Скоробогатько. Беглый анализ прессы дает поразительный результат - сразу после покупки компании оффшором олигархов, государственный «Аэрофлот» ультимативно начинает работать только с ними. 

Читаешь дальше - и диву даешься. Коллапсы, хищения, проблемы, запреты на грузоперевозки - оффшорный партнер национального авиаперевозчика чего только не творил за эти годы. Но «Аэрофлот», тот самый грозный «Аэрофлот», так стойко отстаивающий свое превосходство перед парой лишних килограмм толстого кота или бонусными баллами недовольных клиентов... Каждый раз вел себя как заправский «терпила», послушно подмахивая все новые и новые соглашения. 

У нас, к сожалению, нет культуры самостоятельного расчета налогов - за большинство из нас все делает работодатель. Поэтому рассказы, что государственная авиакомпания теряет сотни миллионов на побегушках у Кипрской конторки большинство читателей не очень интересуют. Они просто не осознают, что весь банкет проводится лично на их деньги, их налоги. А уж если им приходится покупать билет, то последствия неэффективного управления, заложенные в повышенной цене этого самого билета, они оплачивают еще раз. И еще - когда акции прогорающего «нацпера» выкупают за их будущую пенсию. 

Считали бы - авось, были бы требовательнее. 

Но разве только в деньгах дело. В интернете легко найти фотографию последствия работы «Москвы Карго» - сорвавшийся незакрепленный груз, ударивший в стенку багажного отсека, мог привести к авиакатастрофе. Представьте, с какой силой на взлете тяжелый груз сорвался и ударил по системе вентиляции воздушного судна. 




Я не слышал ни о каких действиях Росавиации после этого жуткого случая. Оно и понятно - компания-то, по сути, киприотская, вот и нет им дела до российского законодательства. Хотя нет, неудачная вышла шутка. 

Оно и неудивительно, ведь шутить особого желания нет. Снова возвращаясь к скандалу с сокрытием инцидентов «Аэрофлотом» - ну хорошо, а если бы не сокрыли? Что бы изменилось, кроме лишней строчки в закрытом архиве телеграмм? Ведь главный страх авиационного чиновника - как бы чего не стало известно! На архиве Росавиации - пароль, журналисту или просто честному налогоплательщику туда нельзя. Нельзя читать, нельзя анализировать, нельзя задавать вопросы чиновникам... Чего скрываете? Количество поврежденных кипрскими оффшорами самолетов? Бардак с орнитологической обстановкой? Упорную любовь «Аэрофлота» к оффшору Ротенберга? Чего боитесь-то? 

Хоть ради приличия придумайте отмазку. Ну, там, злых шпионов, допустим. Хотя в это сейчас мало кто поверит - учитывая, что сервера, обрабатывающие данные пассажиров (в том числе и сотрудников спецслужб, кстати) того же «Аэрофлота», уже давно «за бугром» и без всяких шпионов (и да - если кто не знает - то это началось еще с советских времен, с внедрения системы SITA Gabriel). 

Вот и добавляет Росавиация в свою покрытую пылью картонную папку еще один лист телеграммы о повреждении очередного самолета очередной дочкой кипрского оффшора «TPS Avia». Делать она с этим бардаком, конечно же, ничего не будет. 

И дело не только в Росавиации, это системная проблема. В соцсетях выкладывали подбор доказательств, как все та же кипрская «Москва Карго», бросая груз в снегу, сообщает таможне о полноценном принятии его на склад не позднее 24 часов. 

Происходило это, если что, уже в 2021 году. И происходило далеко не в первый раз. 

И что? Таможня упорно отмалчивается и делает вид, что все в порядке, никаких нарушений нет. Я вообще не могу себе это представить - вот выходит из кабинета таможенник образца 2021 года, проходит по перрону, и усиленно отворачивается от целой кучи контейнеров и паллет с грузом, уже изрядно подзанесенных снегом. 




Как можно это не заметить? Только специально... Хотя, для справедливости надо сказать, что мои собеседники из разряда работников перрона Шереметьево признавались, что на этом самом перроне таможенников-то никогда толком и не видели. Хотя по закону они обязаны проверять каждый самолет непосредственно под бортом, а не в кабинете штамповать свои бумажки по одним им ведомым критериям. 

Интересно? Интересно. А потом продолжаешь наводить справки, и тебя добивает информация, что новый глава Шереметьевской таможни Алексей Тимофеев первым делом после назначения переехал... В кабинеты, предоставленные «Москвой Карго». 

Кипр финансирует Российскую таможню - анекдот, право слово! 

Вот и сидят подчиненные Тимофеева в уютных офисах, предоставленных Ротенбергом, вместо того чтобы, согласно требованиям закона, идти на аэродром и работать «в поле». А если бы ходили - авось, заметили бы сотни тонн груза, валяющихся под снегом но оформленных как «принятые на склад». 

Ну или можно послушаться наконец-то важных, высоких руководителей ФТС - например, первого заместителя руководителя ФТС Руслана Давыдова, или главу управления по борьбе с коррупцией Дмитрия Мурышова. В своих интервью они в один голос утверждают, как важна их работа по внедрению цифровых технологий... Ну так может пора показать, насколько эффективны таможенные цифровые технологии в выявлении тысяч коробок, которые Москва Карго год за годом бросает на перроне в снегу и под дождем. Тогда и бегать по аэродрому не надо будет. Только для этого цифровые технологии должны быть реальными, отработанными и эффективными. Без показухи. 

Всю эту информацию из соцсетей - номера накладных, фотографии, статьи, скриншоты, данные - можно спокойно распечатывать и использовать как первые листы внушительного уголовного дела. 

Рано или поздно так и будет - как бы ни казалось, что владельцы кипрского оффшора всемогущи, Березовский и Глушнев в свое время казались намного могущественнее. 

Однако обоих, как мы знаем, спокойно удавили.




Дмитрий Кузнецов
Accelerated with Web Optimizer