ЕЩЁ НОВОСТИ
ГлавнаяЭкономика › Нефтегазовые и управленческие коллапсы России

Нефтегазовые и управленческие коллапсы России

24.07.2020, 12:09

Несмотря на падение нефтедобычи в США, летние отгрузки 2020 года американской нефти в страны Евросоюза выросли на 25% и стали уверенно занимать европейскую нишу, которая освободилась после того, как Россия была вынуждена уменьшить добычу в рамках сделки ОПЕК+. 


По оценкам аналитиков Argus экспорт нефти из РФ в Европу планомерно снижается с мая и уже упал до минимального значения за 20 лет. В июле отгрузки упали на 25%, до 7,17 млн тонн, или 1,67 млн баррелей в сутки. 

Поставки морем рухнули на 41% к уровню июня, в основном за счет балтийских портов, где трафик танкеров почти вдвое меньше предыдущего месяца. 

Прокачка по магистральному нефтепроводу «Дружба» снижается медленнее, но также не дотягивает до июньских объемов примерно 4%. 

Относительно стабильно держится экспорт в Китай. Суммарные поставки всех сортов нефти в дальнее зарубежье по системе «Транснефти» в июле падают на 14% по сравнению с июнем, до 3,27 млн баррелей в сутки (13,87 млн тонн). Это минимальный уровень с декабря 2014 года. 

Американская нефть рекой льется на европейский рынок, что крайне негативно отразилось на котировках местных сортов, рассказали TACC трейдеры: если в начале месяца российская Urals продавалась на 2 доллара дороже Brent, то к середине месяца премия сжалась до 30-40 центов. Нефть CPC Blend подешевела до скидки около 1 доллара за баррель, хотя в начале торгов июльскими партиями стоила на 50 центов дороже Brent. 

План отгрузки Urals на первую неделю августа предполагает дальнейшее сокращение экспорта, рассказали Интерфаксу источники, знакомые с графиком экспорта. Это может приподнять цены, но не надолго, так как США могут быстро компенсировать недостающие объемы, говорят трейдеры. 

«Американская нефть давит на местные сорта. Но как только они снижаются, экспортёры ещё больше режут планы поставок. Трейдеры опять на нервах платят премии. Но нефти все меньше и меньше», - сказал трейдер на рынке Urals. 

Тем временем падение нефтегазового сектора дает более половины всего падения российской промышленности, причем в июне его падение только выросло. 





Если же добавить к нефти и газу остальные сырьевые отрасли, то три четверти падения российской экономики в таком разрезе - чистое сырье. Причем нужно отдавать себе отчет в том, что именно сырье становится сегодня наименее востребованным товаром: мировая экономика просела, и внезапно обнаружилось, что таких как Россия, пруд пруди. Предложение превышает спрос, цены падают, а значит, возникает классическая картина - даже начавшееся оживление на рынке, которое позволяет наращивать экспорт сырья, приносит существенно меньший доход, так как цены упали и продолжают держаться на крайне низких уровнях. Достаточно вспомнить, что перед "пандемией" цена нефти была в пределах 60 долларов, сегодняшние 40 с небольшим - это просто счастье. 

В очередной раз можно констатировать - российская модель экономики в полном ауте. 

Причём у «обнуленного» путинского режима было 20 лет и 4-5 триллионов долларов, чтобы уйти без рывков и авралов от ущербной и убогой сырьевой модели, но «гарант конституции» не сделал в этом направлении ничего. Да еще и разбазарил полученные по случаю сверхдоходы, так что сейчас приходится идти на секвестр бюджета, так как резервов уже нет.  

Правда, сообщается, что золотовалютные резервы растут небывалыми темпами. Однако, ЗВР - штука хитрая, отмечают эксперты. По сути, золотовалютные резервы - это просто расписки. Бумажки. 

И даже золото в этих самых ЗВР - это не физическое золото, которое ударно вывозится за рубеж, а так называемые "золотые позиции" - то есть, расписка хранителя физического золота (как правило, США или Великобритании), что вывезенное на их суверенную территорию физическое золото - собственность России. 

А у какого-нибудь американского Форт-Нокса есть железное правило - что в него попало, оттуда уже не выйдет. Расписки - да пожалуйста, а вот само золото - извините, мы вас не знаем. 

Но даже если полтриллиона ЗВР реально существуют, то фактически это - резерв под обеспечение российского внешнего долга. И государственного, и корпоративного. А он где-то под полтриллиона как раз и есть. 

Так что эти баснословные деньжища можно смело вычеркивать из любых балансов. Они как бы есть, но их уже нет.  

Сделать путинский режим в сложившейся ситуации не может ничего. Даже если вдруг Кремль решит реформировать экономику и взаправду начать слезать с нефтяной иглы, то у него для этого нет денег, нет времени и нет понимания того, что для этого нужно делать. 

Добавьте к этому полную управленческую нищету режима, который даже в совершенно трефной ситуации в Хабаровском крае не сумел найти среди всех своих выкормышей никого более достойного, чем то, что было брошено туда в качестве ВРИО. 




Фото: Павел Головкин / ТАСС

А где же все эти многомиллиардные программы по воспитанию кадрового резерва, о котором россиянам дули в уши? Если это лучшее, что нашлось в закромах этих резервов, то каковы там хотя бы середнячки?  

В общем, реформировать экономику некому и нечем. И неясно, как. Но главное - нынешние даже не рискнут это делать, так как в любой минимально нормальной экономике они - никто. А потому приведенный выше график пока остается приговором. И констатацией того, что мы, в общем-то, и так прекрасно знаем.
Accelerated with Web Optimizer