ЕЩЁ НОВОСТИ
ГлавнаяПолитика › Олигархи наняли сами себя, и как это связано с бунтом в Шереметьево

Олигархи наняли сами себя, и как это связано с бунтом в Шереметьево

20.07.2020, 18:58

Новости, которые мы заслужили - проверяющие органы не нашли никаких нарушений в режиме труда и заработной платы рабочих, ремонтирующих полосу в Шереметьево. Ну кто бы сомневался... 


Давайте по порядку. В 2018 году между АО «МАШ», управляющей компанией аэропорта (большей частью которой владеет кипрский оффшор «TPS Avia») и государством в лице Росавиации была заключена концессия, по которой принадлежащее государству аэродромное имущество на 49 лет передали Кипрской компании за одну тысячу рублей в год. 

Дабы обосновать издевательскую сумму, во всеуслышанье было заявлено, что владельцы оффшора (а это миллиардеры Александр Пономаренко, Александр Скоробогатько и Аркадий Ротенберг), являясь настоящими патриотами, будут вкладывать свои кипрские деньги в эту самую аэродромную инфраструктуру. Вроде как спасибо им за это, как же мы жили-то раньше без концессии за тысячу рублей в год и оффшорных владельцев всего и вся. 

Затем председатель совета директоров АО «МАШ» и по совместительству один из владельцев кипрского оффшора «TPS Avia» Александр Пономаренко заявил, что вот оно, свершилось - и аэропорт наконец-то приступает к ремонту одной из полос. Да не просто ремонту! По словам миллиардера Пономаренко, после такого чудо-ремонта можно считать, что построили новую полосу! 

Не сомневаюсь. Уж по бумагам-то точно можно будет так считать. 

Для того, чтобы качественно сделать ремонт покрытия (который, как мы уже поняли, Пономаренко считает «новой полосой»), владельцы аэропорта наняли компанию со звучным названием «Энергострой». Далее позвольте мне процитировать «Ведомости»: 

«...по данным ЕГРЮЛ, 50% «Энерго-строя» получила компания «ТПС недвижимость», а доля «Дины» сократилась до 50%. «ТПС недвижимость» принадлежит кипрской TPS Real Estate Holdings, 66,6% которой принадлежит трасту, действующему в интересах семей депутата Госдумы Александра Скоробогатько и Александра Пономаренко, а оставшиеся 33,3% контролирует Игорь Ротенберг – сын друга президента России Владимира Путина Аркадия Ротенберга» 

Итак, если верить данной информации, получается, что владельцы аэропорта наняли сами себя. Окей, мы же прекрасно все понимаем, да? Я даже не уверен, нужны ли тут дополнительные комментарии, просто еще раз подчеркнем - для того, чтобы отремонтировать полосу и подтвердить «легальность» аренды аэродрома за одну тысячу рублей в год, владельцы кипрских оффшоров «TPS» нанимают сами себя, заявляя при этом, что ремонт настолько хорош, что это можно считать новой полосой. 

Маленькая, но забавная деталь - вторым участником конкурса на ремонт была знаменитая «Трансстроймеханизация», которая в прессе постоянно упоминается вместе с фамилией «Ротенберг», а в 2018 году была признана виновной в картельном сговоре при строительстве аэропортов. 

Забавно, две компании, которых связывают с Ротенбергом, участвовали в конкурсе на ремонт полосы для аэропорта Ротенберга. Ну да ладно. 

Меня больше поразило другое - я ожидал большего «гламура» (если можно так выразиться) от широко разрекламированного «ремонта» взлетно-посадочной полосы. Я думаю, глядя на смету по строительству третьей ВПП, несложно догадаться, что полосу обслужить - это не яму на дороге залатать. Поверхность, на которую с такой частотой в любую погоду днем и ночью приземляются многотонные махины на огромной скорости - у нее требования немного повыше к квалификации строителей и ремонтников. 

И что мы видим? Бастующих людей, выкрики на незнакомом языке, требования выплатить обещанную зарплату. 

Я не знаю как у вас, но у меня увиденное очень плохо ассоциируется с качеством, безопасными технологиями и прочим. В прессе относительно данной работы говорилось, что «За 8,2 млрд рублей подрядчику предстоит отреставрировать искусственное покрытие полосы, реконструировать светосигнальное оборудование, а также оснастить ВПП1 системой раннего предупреждения о гололеде». Справится ли с такой серьезной задачей подрядчик, у которого бастуют рабочие? 

А ведь у Шереметьево совсем недавно уже были серьезные проблемы с покрытием полос в зимнее время - это к слову о «системе раннего предупреждения о гололеде». Зимний сезон 2018-2019 годов запомнился «незабываемыми» выкатами воздушных судов за пределы полосы, и даже достаточно серьезной аварией с участием бизнес-джета. Да, официальные версии каждый раз оказывались на стороне аэропорта (прямо как следственный комитет в истории с забастовкой рабочих), что должно заставить нас сделать вывод, что пилоты в эту конкретную зиму разучились летать, причем помутнение рассудка настигало их именно при посадке в Шереметьево. 

Мистика! 

Да и эти 8,2 миллиарда рублей... Вроде как они должны идти от владельцев аэропорта, но все мы знаем, что им будут выплачены дотации и помощь, им же дано право увеличивать тариф (которым они воспользовались), да и третью полосу им построили за государственные, аккурат перед оформлением концессии за тысячу рублей в год. 

На самом деле содержание аэродрома в последние годы действительно заставляет немного нервничать, возвращаясь из командировки именно в Шереметьево. Мне, конечно, хочется верить, что выкрикивающая непонятные слова на неизвестном мне языке толпа все-таки успокоится, и качественно отремонтирует полосу, не забыв про систему раннего предупреждения о гололеде. 

Впрочем, мы в этом особо и не сомневаемся, ведь правда? Тем более что две компании из кипрских оффшоров «TPS» наверняка будут максимально объективны при проверке выполненной работы и подписании всех необходимых актов. И если владелец совладелец «TPS Avia» Александр Пономаренко сказал, что ремонт будет сделан хорошо, значит совладелец «TPS Недвижимость» Александр Пономаренко действительно хорошо отремонтирует многострадальную полосу.



Дмитрий Кузнецов
Accelerated with Web Optimizer