ЕЩЁ НОВОСТИ
ГлавнаяЭкономика › Аудитор счетной палаты запутался в расчетах

Аудитор счетной палаты запутался в расчетах

05.03.2020, 17:04

Нефтяные компании РФ платили за транспортировку нефти по завышенным тарифам, так как они основывались на прогнозах Минэкономразвития по инфляции, которые оказались выше фактических значений этого показателя, заявил, выступая в Госдуме, аудитор Счетной палаты Алексей Каульбарс, сообщает агентство экономической информации ПРАЙМ.  


В пример аудитор привел затраты "Транснефти" на строительство нефтепровода Восточная Сибирь - Тихий океан (ВСТО). По его словам, затраты на строительство ВСТО компенсируются за счет выручки, которую компания получает за транспортировку нефти. При этом индексация тарифов на услуги "Транснефти" должна была осуществляться с применением принципа "инфляция минус". 

"Однако фактический рост уровня тарифов в 2016–2018 годах превысил уровень инфляции", - отметил Каульбарс. "Детально разобравшись в данной ситуации, мы пришли к выводу, что причина заключается в том, что прогнозные уровни инфляции, установленные Минэкономразвития на 2016–2017 годы, были выше их значений по результатам этих лет", - пояснил он. 

"Безусловно, достижение уровня инфляции ниже прогнозных значений – это прекрасный результат, однако в нашем конкретном случае, недостаточное качество макроэкономических прогнозов фактически привело к несоблюдению установленного принципа формирования тарифов, а, в конечном итоге, к повышенным затратам компаний, которые осуществляли транспортировку нефти", - сказал Каульбарс.  

В свою очередь советник президента "Транснефти" Игорь Дёмин пояснил РИА Новости, что переплата за транспортировку нефти отсутствовала, так как в соответствии с применяемой ФАС формулой цены учитывается ожидаемый, а не фактический индекс потребительских цен. Он напомнил, что ФАС осуществляет долгосрочное регулирование тарифов на транспортировку нефти по системе магистральных нефтепроводов "Транснефти" на основе "формулы цены". Так, в 2015-2017 год индексация рассчитывалась как ожидаемый уровень индекса потребительских цен (ИПЦ) с умножением на коэффициент 0,9; в 2018-2020 годы с умножением на коэффициент (0,9-1), то есть с применением принципа "инфляция минус". 

"В соответствии с этой "формулой цены" ФАС России и осуществляется индексация (установление) тарифов на очередной год вперед. При этом следует обратить внимание, что речь идет о применении именно ожидаемого, а не фактического индекса потребительских цен", - подчеркнул он. В формулировке СП, которую озвучил ее аудитор, отмечается, что в отдельные годы регулирования (в 2016 и 2017 годах) индекс повышения тарифов на транспортировку нефти оказался выше ИПЦ. Но в другие периоды регулирования (в 2015 и 2018 годы) рост тарифов на транспортировку нефти оказался ниже ИПЦ, заметил Дёмин. 

"Представляется, что при анализе упущен из виду именно долгосрочный период регулирования, в этой связи данные о динамике (нарастающим итогом) фактического повышения тарифа и фактического ИПЦ будут более показательными", - пояснил он. Таким образом, на установленном правительством периоде долгосрочного регулирования отсутствует превышение тарифов на транспортировку нефти над ИПЦ, заключил Дёмин.
Accelerated with Web Optimizer