ЕЩЁ НОВОСТИ
ГлавнаяОбщество › Уникум из списка Forbes

Уникум из списка Forbes

22.01.2020, 16:00

Александр Анатольевич Пономаренко занимает 36 позицию в рейтинге богатейших россиян по версии Forbes, и это крайне несправедливо. Столь талантливый бизнесмен должен быть выше, как минимум в первой десятке... В наш век мажоров и «блатных» привычкой стало искать у любого молодого бизнесмена родственника-чиновника (и это срабатывает все чаще). Пономаренко не таков. Он уникум. 


Много вы знаете чемпионов Украины по боксу, получивших докторскую степень по экономике? Вы просто представьте, какой уровень работоспособности нужен, чтобы одновременно заниматься профессиональным спортом, проводить научную работу и при этом создавать успешный бизнес, изначально торгуя полиэтиленовыми пакетами в Крыму? Некоторым слабакам и жизни не хватает для получения докторской научной степени, а ученый боксер получил ее фактически между делом... 

Ну Тони Старк же! « -Когда ты успел стать экспертом в области ядерной физики? -Вчера!». Конечно, когда такой человек соглашается на интервью, всем нужно заткнуться и внимать. Где еще услышишь ученого боксера-миллиардера, как не в России... 

Пономаренко похвастался перед окружающими ценой введенного на днях терминала С1 (то есть первой половины терминала С) - она составила 32 миллиарда рублей. К примеру, терминал в аэропорту Иркутска потребует 7 миллиардов, терминала в аэропорту Волгограда - 620 миллионов рублей (хотя там честно предупредили, что она вырастет на 15%), терминала в Перми - почти 5 миллиардов рублей, а первый арктический проект Фонда развития Дальнего Востока по строительству терминала в аэропорту Нового Уренгоя - аж 10 миллиардов рублей. 

Может возникнуть ощущение, что за цену нового терминала С1 можно настроить терминалов на пол-России, но оно в корне ошибочно. В конце концов, далеко не везде у нас столь же суровые условия, как в Химках - вспомните, к примеру, построенный тем же Пономаренко межтерминальный переход. Уникальный проект, о котором столько рассказывали газеты, пострадал от легендарных Химкинских дождей - природного явления, по уровню разрушения всего вокруг соперничающего с японскими цунами и американскими торнадо. 

К слову, предыдущий терминал от этих же людей - «В» - тоже уже страдал от коварного вещества с формулой H2O. К слову, чтобы построить терминал за 32 миллиарда рублей, Пономаренко сначала пришлось снести старый терминал, построенный... Нет, не при Брежневе - в 2007 году. И это тоже характеризует сильную личность! Не каждый наберется смелости на такой поступок! 

Пономаренко признался и в ошибке (он не боится жалких хейтеров). Раньше топ-менеджеры хотели рассчитать максимальный пассажиропоток аэропорта на уровне 85 миллионов человек в год, но затем произошло два важных события: 

- Власти внезапно изменили структуру воздушного пространства Московского авиаузла. К сожалению, это привело к ропоту и возмущению несознательных жителей небольшого, почти незаметного в масштабах страны городишки Лобни. Эгоистичные жители, наплевав на насущную необходимость роста пассажиропотока кипрского аэропорта Шереметьево, выходили на пикеты и митинги, а также снимали милые видео с пролетающими над домами самолетами, возмущаясь, мол, что эта красота, видите ли, мешает им спать! 

Лобненские неженки даже создали петицию с возмутительным посылом - «Находиться на детской площадке во дворе дома невозможно. В самих квартирах уровень шума не намного ниже. В отдельные часы самолеты следуют с интервалом в 1-2 минуты, включая вечернее и ночное время». 

Позор! А ведь деды воевали и не в таком грохоте! Мельчает масштаб личности, ничего не поделать... 

Государство профинансировало еще одного русского патриота с простой фамилией «Ротенберг» (он тоже совладелец кипрского аэропорта Шереметьево, наряду с Пономаренко) и он, пусть и не к Чемпионату как задумывалось, но все-таки построил аэропорту своего партнера еще одну полосу. Побольше бы таких людей в государстве - сам построил к своему аэропорту, от которого сам получает выгоду, полосу! А то, что на бюджетные деньги - мы, как богатая страна, должны помогать ответственным патриотам. 

Все вышеуказанное привело к тому, что некрасивая цифра «85 миллионов» сменилась красивой цифрой «110 миллионов». А значит что? Правильно - терминалы снова актуальны! 

Пономаренко похвастался, что живя в исключительно конкурентной среде он переманил за прошедший год 10 новых авиакомпаний. 

С оценкой «конкурентности» не очень согласен владелец Домодедово Каменщик (тот самый, которого сажали, помните?) - но он просто расстроен. Еще бы не расстроиться - Росавиация и ее подрядчик-банкрот, в отличие от Шереметьево, новую полосу не осилили (разумеется, здесь нет и не может быть никакого административного ресурса, это просто досадная ошибка ведомства, которое справедливо развивает все аэропорты, не делая реверансов в сторону друзей первых лиц страны и прочих бизнесменов), из-за чего построенный Каменщиком терминал (тоже недешевый) простаивал больше года. Авиакомпании ждать не стали, убежали в Шереметьево. 

Это немного (совсем капельку!) снижает ценность коммерческих способностей Пономаренко - не то что бы он переманил авиакомпании качеством работы и тарифами, скорее тем просто некуда было идти благодаря Росавиации... Впрочем, это все аргументы завистников и хейтеров, а также русофобов, которых коробит от наличия в списке Форбс русской фамилии владельца Киевского (мать городов Русских!) торгового центра «Ocean Plaza» Пономаренко, собственника кипрских компаний «TPS», адвокаты которого активно работают в США над снятием несправедливых американских санкций (понятно, что настоящему русскому патриоту плевать на санкции, но почему бы не дать несколько миллионов адвокатам, пусть снимут несправедливое обвинение из принципа!). 

Щедрый олигарх посетовал, что из-за глупой концессии он не может вкладывать свои честно заработанные миллиарды в инфраструктуру перрона. Его можно понять - хочется помогать россиянам, хочется тратить деньги на новые терминалы, снося при этом не очень старые, и при этом вкладывать в аэродром, но государство зачем-то отдало его Пономаренко в концессию. 

И как будто мало ему - потребовало от бизнесмена платить за концессию одну тысячу рублей в год

Но, правда, чтобы не прослыть совсем уж бессердечным, правительство разрешило Пономаренко поднять тариф на обслуживание авиакомпаний в два раза (вот уж приятный сюрприз для всех «перебежчиков» из Домодедово!). Не знаю, перебьют ли полученные доходы расход одной зеленой купюры с изображением Ярославля в год, но Пономаренко уже взял кредит в «Сбербанке», прямо как простые Россияне. 

Возможно, долгими зимними вечерами он также как и мы заходит в приложение Сбера и, глядя на сумму кредита, тяжело вздыхает. 

Кроме пассажиров, занимается боксер-экономист и грузовыми перевозками. Его грузовой комплекс «Москва Карго» стал легендой в области логистики, так как он впервые в истории умудрился в феврале месяце, в «низкий сезон», заставить гордого национального перевозчика «Аэрофлот» перестать принимать грузы к перевозке. В интернете, газетах и телевидении полно рассказов о том, что в «Москва Карго» воруют грузы и не могут справиться даже с элементарной работой, но это все ложь. В конце концов, героя нашей статьи недоброжелатели тоже называют бандитом, который в конце 80-х наводил ужас на Крым вместе со своей ОПГ «Сейлем», но к счастью самый объективный суд в мире - Коптевский - признал, что это фуфловый прогон. 

Несмотря на столь мощный отрицательный бэкграунд, Пономаренко уверен, что друзья из китайских авиакомпаний заполнят его любимый грузовой терминал, но они пока чего-то опасаются. Впрочем, это легко изменить - боксеры расцвета 80-90х как никто другие умеют делать предложения, от которых невозможно отказаться. Пока же в «Москву Карго» идут практически одни только авиакомпании из СНГ. СНГшники, на дух не переносящие коррупцию, видимо оценили красивый оранжевый цвет терминала и слово «Москва» в его названии. Глупые иностранцы почему-то дружить с грузчиками боксера-экономиста не очень хотят. 

Ну и в конце интервью мы получили ненавязчивую рекламу с предложением купить 30% Шереметьево. Это немного расстроило патриотов - Пономаренко особо не скрывает, что он не против продать национальную гордость советского народа иностранцам (хотя она итак сейчас принадлежит кипрской компании) - зато на вырученные деньги он выкупит по спеццене (которая прописана в договоре, если что) долю государства, и Шереметьево наконец-то станет полностью частным. Это немного напоминает залоговые аукционы - не самой схемой, а скорее кристальной честностью всех участников сего процесса - но это иллюзия. 

Тем более, может тогда бизнесмену не придется платить за государственный аэродром целую одну тысячу рублей в год?



Дмитрий Кузнецов
Accelerated with Web Optimizer