ЕЩЁ НОВОСТИ
Главная › "Лишние" люди "АвтоВАЗа"

"Лишние" люди "АвтоВАЗа"

23.11.2009, 10:12

Переживающий кризис автомобильный завод "АвтоВАЗ" пытается сократить штат, чтобы вывести предприятие на безубыточный уровень.

По итогам года на пенсию и "заслуженный отдых" уйдут не менее 13 тысяч человек, рассказали в интервью Русской службе Би-би-си на "АвтоВАЗе".

При этом, как говорит председатель профсоюза "АвтоВАЗа" Николай Карагин, который также входит в совет директоров завода, еще летом на заводе в Тольятти работало больше 102 тысяч человек. Сейчас – меньше 92 тысяч.

Летом неоднократно появлялись сообщения о том, что уже до конца года будут уволены десятки тысяч сотрудников завода, но после того, как судьбой "АвтоВАЗа" занялось российское правительство, страсти немного поутихли.

Корпоративная пенсия: чем быстрей, тем больше

Штат предприятия сократился не за счет уволенных – это слово руководство "АвтоВАЗа" не любит, – а за счет тех, кто ушел, получив корпоративную пенсию.

"Естественно, человек, складывая, вычитая и деля, понимает, что лучше сейчас плюнуть на все это и уйти. Получить хоть на прощание какую-нибудь компенсацию"

Николай Карагин,
председатель профсоюза "АвтоВАЗа"

При этом чем быстрее сотрудники принимают решение уйти, тем больше прибавка к пенсии, которую они получат.

"В течение сентября-октября процент был двадцать. Мы специально дали людям время подумать. С первого ноября этот процент уменьшился до десяти. И с первого декабря – до пяти", - говорит Карагин.

Еще недавно рабочий "АвтоВАЗа", а теперь уже пенсионер Александр Толстиков не стал затягивать с решением.

"Естественно, человек, складывая, вычитая и деля, понимает, что лучше сейчас плюнуть на все это и уйти. Получить хоть на прощание какую-нибудь компенсацию, потому что в дальнейшем светить ВАЗу ничего не будет", - считает он.

Старики, говорит Александр Толстиков, уходят, чтобы уступить дорогу молодому поколению. По оценкам бывшего вазовца, завод может существовать, даже если на нем будут работать 50 тысяч человек.

Возможности

Первый вице-премьер Игорь Шувалов во время своего последнего визита в Тольятти пообещал, что никого увольнять не будут.

"Мы не говорим и не общаемся с сотрудниками "АвтоВАЗа" в категории "будет уволен". Мы исходим из того, что создаем новые рабочие места. Они являются привлекательными, и мы предлагаем людям воспользоваться этими возможностями", - сказал Шувалов.

Людям предлагают несколько возможностей. Тех, кого не отправили на пенсию, либо оставят работать на заводе, либо отправят работать в одну из двух дочерних компаний - заниматься модернизацией производства или проходить переквалификацию.

Новые кадры будут работать на новых производствах, говорит председатель профсоюза "АвтоВАЗа" Николай Карагин.

"Могут быть производства, в том числе, как говорилось, детских игрушек, и ничего плохого в этом нет, лишь бы это были хорошие и хорошо оплачиваемые рабочие места", - считает он.

Однако не все сотрудники смогут поработать на новых мощностях, будь то сборка новой модели "Лада С" или конструирование игрушечных машинок.

По оценкам самого завода, на конец октября на предприятии работало почти 21, 8 тысячи избыточных сотрудников.

Кто спасет лишних

Одной из "лишних" сотрудниц была Елена, которая не работает с сентября. Ей предложили неполную ставку, а когда она отказалась, то уволили в три дня.

"Нас было три человека со всего производства, которые не согласились с данным приказом, - рассказывает Елена. - Люди боятся, потому что, кроме "АвтоВАЗа", у нас в городе тут ничего нет, все взаимосвязано с "АвтоВАЗом". Ведь не только у нас в городе с работой сложно, это по всей стране".

Сама Елена утверждает, что руководство "АвтоВАЗа" оказывает давление на сотрудников, заставляя их подписывать договор об увольнении по собственному желанию - чтобы не тратиться на выплату пособий. На "АвтоВАЗе" же утверждают, что уход каждого сотрудника – это его личное решение.

"По закону, как участие во временных работах, так и уход на заслуженный отдых по возрасту или досрочно – это сугубо добровольное желание человека", - говорит Карагин.

"Никто его принудить не может, он только добровольно решает. Однако завод тем, кто уходит на заслуженную пенсию, выплачивает неплохие пособия, - отмечает профсоюзный деятель. - И это суммы интересные для многих людей, они принимают решение написать заявление и уйти на заслуженный отдых и получить эти деньги".

20 ноября состоится внеочередное собрание акционеров "АвтоВАЗа", на котором будет избран новый совет директоров. Он будет решать, какие модели выпускать на заводе, каких инвесторов привлекать, как расплачиваться с поставщиками.

В том, что завод не обанкротится, уже не сомневается почти никто. Его спасет правительство. Вопрос в том, кто и как спасет тех, кто там работает.

Источник: www.bbcrussian.com

Accelerated with Web Optimizer