ЕЩЁ НОВОСТИ
ГлавнаяПроисшествия › Нарко-субмарина колумбийского картеля достигла берегов Европы

Нарко-субмарина колумбийского картеля достигла берегов Европы

29.11.2019, 20:06

25 ноября испанская пресса сообщила об обнаружении и перехвате первой в истории колумбийской “нарко-субмарины”, совершившей трансатлантический переход из Латинской Америки к побережью Европы. 


Как сообщает издание El Pais, 22-метровая подлодка прибыла к берегам Европы из Колумбии, совершив 20-ти дневный океанический переход под управлением экипажа из трех человек. 

Лодку перехватили в районе Понтеведра, у побережья Галисии. На лодке обнаружены 3000 килограмм высококачественного кокаина. 

Два члена экипажа, эквадорцы, арестованы. Третий, испанец, “сбежал”. 

По оценке полиции, стоимость подлодки – 2,5 миллиона долларов.

Истории о полупогруженных подлодках, доставляющих дурь в Европу из Африки циркулируют в испанской прессе с 2006 года – но ни одного такого судна в море до сих перехватить не удавалось. 

Нынешний перехват стал возможным исключительно благодаря агентурной информации. 

Подлодка была изготовлена в Гайане или Суринаме “и могла делать, по меньшей мере, два трансатлантических перехода в год”. 

Захваченная нарко-субмарина является демонстрацией “зрелого дизайна” индустрии судостроения наркокартелей.  

Выражаясь более точным языком, наркоторговцы строят не подлодки, а так называемые “полупогруженные суда” или “шноркели”. 

С эволюционной точки зрения, речь идет о трех стадиях развития дизайна нарко-субмарин: 

1992-2004 – эксперименты методом проб и ошибок 

2005-2006 – стремительное строительство прототипов и увеличение возможностей. 

Развитие и использование SPSS- самоходных полупогруженных судов. 





Властям удавалось перехватывать полностью погружающиеся подлодки – но информации о их применении нет. 



Одним из вариантов является “торпеда на буксире” – полностью погруженная под воду емкость, которую тянет на буксире надводное судно. 




Полупогруженные суда (шноркель). Способны благодаря балласту практически полностью погрузится и контролировать свою глубину погружения. 




Наиболее часто встречающийся тип – суда с низким профилем (LPV), которые зачастую по ошибке называют “полупогруженными”. на самом деле речь идет об обычном судне, с низкой ватерлинией – с тем, чтобы уменьшить эффективную отражающую поверхность. 




Факататива, Колумбия. Двухкорпусная подлодка российского дизайна. Строительство не закончено. Тот же принцип используется при строительстве подобных судов из фибергласса. 




2006 год океанское побережье Колумбии . Полупогружное судно Бигфут-1. 




Июль 2010 года Граница Эквадора и Колумбии. 




2011 Кауча, Колумбия 




2013 Колумбия -Эквадор. Шноркель 




 2016 Полупогружное судно в Колумбии
Accelerated with Web Optimizer