ЕЩЁ НОВОСТИ
Главная › Дума отдала регионам право повысить транспортный налог

Дума отдала регионам право повысить транспортный налог

23.11.2009, 10:12

Думская фракция правящей партии "Единая Россия", несмотря на несогласие оппозиции, проголосовала за поправки к закону о транспортном налоге, который был на днях отклонен Советом Федерации.

Главное изменение по сравнению с предыдущей версией закона состоит в том, что базовая ставка транспортного налога была оставлена без изменения.

Однако закон позволяет регионам увеличивать или уменьшать эту ставку не в пять, как раньше, а в десять раз.

Член фракции "Справедливая Россия" Антон Беляков сказал, что если какой-либо регион использует право повышения ставки налога в десять раз, то российскому пенсионеру, владельцу "Жигулей", придется платить за него пять тысяч рублей в год.

"Принятие в сегодняшней редакции транспортного налога приведет к социальным возмущениям", - считает депутат от фракции ЛДПР Максим Рохмистров.

"Не мытьем, так катаньем"

По словам Белякова, принятие закона в почти неизменном виде "называется не мытьем, так катаньем". "От перемены мест слагаемых сумма не меняется", - говорит депутат.

"Российские граждане, автолюбители, профессиональные водители, общественные организации высказались против повышения"

Сергей Нарышкин, руководитель администрации президента РФ

За повторное принятие спорного закона проголосовали только члены "Единой России". Только единороссы вошли и в согласительную комиссию, которая после провала закона в Совете Федерации представила Думе его новый вариант.

Предыдущий вариант был принят в третьем чтении 13 ноября.

В нем базовая ставка транспортного налога была увеличена вдвое, а регионам было разрешено увеличивать ставку в пять раз или уменьшать максимум в десять.

В действующем законодательстве, принятом в 2003 году, указано, что регионы могут менять ставку не более, чем в пять раз.

17 ноября руководитель администрации президента РФ Сергей Нарышкин сообщил, что на совещании в администрации президента депутатам было рекомендовано пересмотреть законопроект, поскольку "российские граждане, автолюбители, профессиональные водители, общественные организации высказались против повышения".

Тогда же Нарышкин признал, что "Единая Россия" кардинально изменила свою позицию по непопулярному налогу на автомобилистов под влиянием Кремля.

Размер налога

Базовые ставки налога устанавливаются в зависимости от мощности двигателя.

Согласно действующим ставкам, базовая ставка транспортного налога для автомобиля мощностью до 100 лошадиных сил составляет семь рублей за лошадиную силу.

От 100 до 125 лошадиных сил - 20 рублей за лошадиную силу; с 125 до 150 л.с - 30 рублей. Для автомобилей мощнее 250 лошадиных сил базовая ставка составляет 150 рублей.

Необходимость повышения транспортного налога мотивировалась желанием увеличить поступления в региональные бюджеты, в том числе и на ремонт дорог.

Источник: www.bbcrussian.com

Accelerated with Web Optimizer