ЕЩЁ НОВОСТИ
ГлавнаяЭкономика › У пассажиров «Сапсана» появился шанс на качественное питание

У пассажиров «Сапсана» появился шанс на качественное питание

19.09.2019, 20:14

Стало известно, что монополиста бортового питания на высокоскоростных поездах «Сапсан», «Стриж» и «Ласточка», компанию «ЕСП-Сервис», может подвинуть ещё один оператор. 


Официальным поставщиком сервисных услуг на «Сапсане» может стать фирма «Модуль». Для «ЕСП» это означает, что появится конкурент, с которым придётся разделить единолично занимаемое место. Следовательно, у пассажиров фирменного поезда появится шанс наконец-то начать получать качественное питание. Люди, часто совершающие поездки на «Сапсане», отмечают, что именно эта услуга бортового сервиса проседает больше всего. «Не скажу, что высший класс, но в целом все прилично: чистенько, аккуратно, сервис внимательный – спрашивают, не холодно ли пассажирам. Сиденья, конечно, не верх комфорта: какие-то будто выгнутые под спиной, расслаблено сидеть в них можно только горбясь. Самый большой минус – еда», – подчеркивает Людмила. 

С момента запуска скоростных поездов единственным оператором бортового питания является компания «ЕСП-Сервис». «ЕСП» заявляет, что «объединил в себе авиационные стандарты обслуживания пассажиров, опыт профессионального ресторанного бизнеса и систему обслуживания пассажиров на европейских высокоскоростных поездах». Стоит отметить, что все перечисленные стандарты, в отличие от сервиса «ЕСП», действительно ориентируются на пожелания клиентов. «Очень удивился, что нет еды для людей с непереносимостью глютена. В самолетах, отелях, да везде уже давно есть возможность взять специальное питание – для диабетиков там, для алергиков, постное, халяль», – сетует Леонид в одной из соцсетей. Ресторанный критик, издатель «Elite Life» Егор Апполонов также поясняет: «Не нужно изобретать велосипед. Стоит сделать простой и понятный выбор». При этом на сайте «ЕСП» указано, что они поставляют в сутки более 20 000 рационов. 

Постоянные клиенты отмечают, что еда в «Сапсане» только становится хуже и многие на неё уже не рассчитывают. «И я теперь тоже беру с собой, недавний неприятный опыт покупки обеда в Сапсане обернулся несварением у меня и сына», – признается женщина. 

Интересно, что в отличие от ухудшающегося качества питания чистая прибыль компании «ЕСП-Сервис» увеличилась на 21,01%, достигнув почти 101 млн рублей в год. 

Vgudok.com, ссылаясь на своих экспертов, считает, что питание в поездах с появлением ещё одного участника рынка не изменится. «По крайней мере, пока пассажиры "Сапсанов" не ругались на пережаренную яичницу и осетрину второй свежести», – пишут журналисты издания. 

Стоит отметить, что не ругались, видимо, потому, что таких блюд нет в меню. Зато пассажиры находят пожухлый салат, несвежие сэндвичи и даже волосы. «На то что цены заоблачные закрыл глаза, но вот на волос в своем салате закрыть глаза как-то не смог. Пожаловался проводнице, а она лишь посочувствовала и сказала, что такое часто бывает», – рассказывает мужчина. 

Единственный способ безопасно и вкусно перекусить в «Сапсане» – не покупать еду в вагоне-бистро. «Я давно беру с собой кофе и перекус. То что в поезде предлагают есть не возможно. С кем не начну на эту тему разговаривать, все в шоке от сапсановского сервиса!» – рекомендует один из путешественников. 






На данный момент компания «ЕСП-Сервис» принадлежит холдингу RBE Group, который нередко оказывается в эпицентре скандалов в сфере кейтеринга. Например, помимо жалоб от пассажиров «Сапсана» постоянные негативные отзывы приходят от посетителей сети придорожных ресторанов Mgrillcafe, которые также принадлежат холдингу. Клиенты отмечают низкий уровень обслуживания, а качество питания в заведениях оставляет желать лучшего: в блюдах постоянно обнаруживаются посторонние предметы, насекомые и плесень.  

Известно, что при многочисленных замечаниях к своей деятельности представители RBE Group собирается расширять сферу влияния. В планах у холдинга – монополизация бортового питания на всех российских поездах. В ближайшее время в РЖД как раз собираются увеличить парк «Сапсанов» почти в два раза: с 16 до 29 поездов. Однако захочет ли авторитетный перевозчик в дальнейшем иметь дело с таким недобросовестным оператором, как «ЕСП»? Ведь сомнительная репутация RBE Group постепенно станет отражаться и на мнении о работе РЖД. Сможет ли реабилитировать бортовое питание в глазах пассажиров фирма «Модуль», если получит право на обслуживание поездов? Об этом говорить пока рано, но известно, что здоровая конкуренция – это залог успеха и качества.
Accelerated with Web Optimizer