ЕЩЁ НОВОСТИ
ГлавнаяЭкономика › Министр транспорта... против транспорта

Министр транспорта... против транспорта

11.09.2019, 20:54

Вам знакомо чувство усталости от творящегося вокруг бардака? А теперь представьте мое состояние, когда к нему примешивается ощущение того, что авторы этого самого бардака его уже даже не стесняются.  


Вы просто вдумайтесь. Министр транспорта Евгений Дитрих, который получает свою зарплату за то, чтобы создавать в России подходящие условия для развития этого самого транспорта, откровенно, ни капли не стесняясь, блокирует возможность строительства в России транспортной инфраструктуры. 

Следите за руками. Домодедово обещает вложить сотни миллионов в транспортную инфраструктуру без привлечения государственных средств, а министр транспорта пишет письмо и ябедничает, чтобы этого не допустить. При этом правительство не подписывает с Домодедово концессию, без которой аэропорт не может работать с аэродромной инфраструктурой.  

А знаете, с кем в России подписали концессию? С Шереметьево. 

А знаете, за какие деньги Шереметьево строит третью полосу? Знаете конечно. За государственные, постоянно увеличивая бюджет и до сих пор не введя полосу в эксплуатацию, несмотря на клятвы о том, что первый самолет сядет (или взлетит) на нее еще до чемпионата Мира по футболу. Помните такое событие? Забыли уже?.. 

А знаете, кому принадлежит Шереметьево? Кипрскому оффшору, а через него — олигархам Ротенбергу, Пономаренко и экс-депутату государственной думы Александру Скоробогатько. 

А знаете, кто входит в совет директоров Шереметьево? Заместитель министра транспорта. Почему заместитель? Потому что министру пришлось не так давно покинуть совет директоров аэропорта, потому что это было уж совсем нагло — одновременно участвовать в управлении и «Аэрофлота», и «Шереметьево». Слишком очевидная аффилированность. Ну и катастрофа с 41 погибшим человеком тоже не очень хорошо отражается в портфолио (впрочем уже отразилась, поздно, как говорится, пить полезные минеральные напитки). 

И вот этот завсегдатай советов директоров в ответ на просьбу «а можно мы вложим своих денег, построим полосы, будем эффективнее работать, ну там налоги платить, возить людей, привлекать новые авиакомпании...» отвечает — нет! Это небезопасно! 

Небезопасно, ага. 

Зато, видимо, безопасно сажать забитый топливом самолет с пассажирами на давно уже требующую ремонта полосу без сопровождения пожарных машин. Бить три самолета за одну неделю — тоже очень безопасно... Пропускать пассажиров на полосу, или в самолет без досмотра — верх безопасности, да. Какое же лицемерие!  

Тема безопасности у нас вообще стала универсальной «палочкой-выручалочкой» для уничтожения любой неугодной инициативы. И необязательно даже обосновывать свои слова — просто небезопасно, и все! А кто будет спорить — тот угрожает безопасности! Позор ему! 

Инфраструктура Московского авиационного узла — продолжает господин Дитрих — достаточна и без расширения Домодедово. Мол, пропускной способности с избытком! Зачем вам деньги тратить! Тем более так опасно — полеты же! Вдруг самолет упадет! У других уже падал — но это не считается! Вот у вас точно упадет! Запрещаю строить! 

Не хочется примерять на себя аляповатый плащ Капитана Очевидность, но кто еще это сделает. Евгений! Очнитесь пожалуйста. Кроме такой (без сомнения важной) величины как пропускная способность, есть и другие аспекты. Например конкуренция — слышали о такой? Конкуренция — это когда аэропорт, в совет директоров не входите ни Вы, ни Ваш заместитель, может построить инфраструктуру и навязать конкурентную борьбу, в результате чего между аэропортами начнется настоящая битва за качество и доступность услуг, от чего выиграет конечный потребитель — пассажир. Тот самый пассажир, за защиту интересов которого Вам, Евгений, платят очень немаленькие деньги. 

А вот если Вы не будете давать строиться аэропортам, которые не позвали Вас в руководящие органы, конкуренции у нас не будет. И тогда небольшая кучка «допущенных» к работе «друзей» (хотя почему в кавычках? Натурально же — друзей!) устроит натуральный хаос. Будут расти тарифы, теряться чемоданы, плохо содержаться и чиститься полосы, протекать терминалы. Евгений, Вам это ничего не напоминает? Я, знаете ли, этот перечень не из воображения взял... 

Шутки в сторону. Я хочу верить, что это самое письмо министра Дитриха, изложенное отчасти газетой «Коммерсант», не должно было стать достоянием общественности. Простите, но это слишком нагло! Я очень хочу верить, что министр сейчас в ужасе читает газетные статьи, понимая, что по его карьере только что нанесен серьезный удар. 

Я хочу в это верить. Но не верю. 

Министерства должны создавать равные условия для всех участников отрасли — именно в этом состоит одна из основных их задач. Они должны делать так, чтобы бизнес хотел инвестировать свои деньги, создавать современную и работающую (работающую — слышите, Шереметьево?) инфраструктуру. Они должны поддерживать начинания и инициативы, оказывать поддержку, двигать вперед Российскую Федерацию, в конце концов защищать своих граждан и налогоплательщиков! 

А не писать письма о том, что эти — нехорошие, и могут своими проектами помешать хорошим «своим» монополизировать отрасль, закручивая гайки и заставляя людей стоять в очередях, переплачивать за услуги, сталкиваться с хамством и угрозами, в конце концов — рисковать своими жизнями! 

Я очень возмущен и расстроен. И жду официального опровержения Министерства Транспорта со словами, что их неправильно поняли. То никто не будет мешать конкуренции и развитию, что отраслевой государственный орган до последней капли крови будет стоять за мои интересы как пассажира, и отрабатывать мои налоги.


Дмитрий Кузнецов
Accelerated with Web Optimizer