ЕЩЁ НОВОСТИ
ГлавнаяЭкономика › Предчувствие грузового коллапса

Предчувствие грузового коллапса

17.07.2019, 18:42

8 июля в Красноярске проходил Евразийский форум по развитию грузовых авиаперевозок, максимальное внимание посетителей которого было приковано к выступлению представителей грузового терминала «Москва Карго», расположенного в Шереметьево. Такое внимание было, само собой, не просто так — с момента обретения в качестве хозяев олигархов Ротенберга, Пономаренко и Скоробогатько, грузовой терминал прошел процедуру ребрендинга и регулярно стал «радовать» клиентов сбоями и проблемами, постоянно попадая то в выпуски телепередач, то в газеты, то просто на сайты с негативными отзывами. 


Крайне позабавил посетителей факт избрания несчастной грузовой компании лауреатом Евразийской премии в области авиационного маркетинга 2019 года в Специальной номинации «За запуск самого современного и высокотехнологичного грузового авиатерминала в Евразийском регионе». После разных аналитических выкладок о неприспособленности построенного олигархами склада к ведению профильной деятельности в российских условиях выглядело это и правда забавно. Прошлое награждение, подаренное компании известным правдорубом Дмитрием Киселевым, было преподнесено аккурат в разгар очередного коллапса, после которого газеты писали о страданиях клиентов, чьи посылки инновационный терминал сваливал прямо на улице, в снегу. 

Впрочем, хорошими новостями «Москву Карго» и так не радуют, так что любая, пусть даже самая формальная победа в любом конкурсе — уже благо. Ведь иначе от их сайта тоска смертная — из летающих в Шереметьево 40 авиакомпаний со всего мирана страничке с их партнерами указаны Российские «Аэрофлот», «Россия», «AirBridgeCargo», «Атран», AirAstana из Казахстана, Белорусская Belavia... Тотальное доминирование СНГ — хм, интересно, почему бы это... И связано ли это с влиятельным хозяином? 

Вот, к примеру, последняя новость — благодарность грузовому терминалу от Федерации конного спорта России. Оценили иронию? Если нет, то сообщаю — Федерация конного спорта России находится под патронатом Бориса Ротенберга и его жены Карины. Забавно, да? Аркадию Ротенбергу принадлежит склад, которому выписала благодарность Федерация его брата. 

Разумеется, все это очень объективно. 

Выступление в Красноярске стало особенно эпичным из-за того, что представитель «Москвы Карго» Е. Конкина признала наличие крупных проблем, сославшись... На погодные условия. Которые никому, кроме ее компании, особо не помешали... Да, тезис о непреодолимых препятствиях в виде выпавшего в России зимой снега — это практически признание, и присутствующие не могли его не заметить. Тем более что всем прекрасно известно, как отсылкой на погодные условия у нас испокон веков маскируют некомпетентность в областях эксплуатации и управления производством. 

Впрочем, понять такую осторожность можно. 2019 год для аэропорта Шереметьево изменил все. Массовые отказы всех систем, катастрофа, показавшая неготовность аэропортовых спасателей к своевременным действиям во внештатных ситуациях, потопы, лагающие информационные системы, недовольство пассажиров и их страх за собственные жизни — все это привело к повышенному вниманию общества. И теперь ни одно малейшее отклонение не проходит незаметным. Люди научились складывать казалось бы разрозненные случаи в стройную и логическую систему, доказывающую наличие в аэропорту критических проблем. 

Буквально на днях произошел сбой в системе регистрации и люди по несколько часов провели у стоек. И пусть новостные агентства особенно не уделили внимания этой очередной проблеме (неудивительно - эти проблемы в Шереметьево происходят практически каждую неделю, а иногда даже и чаще), но фотографии из социальных сетей прекрасно справились и без них. Аэропорт, разумеется, все опроверг, заявив, что ситуация развивается штатно. Нужно отметить — не соврали. Сбои и коллапсы для Шереметьево образца 2019 года — и правда штатная ситуация. Как и традиционное сезонное объявление эмбарго на грузоперевозки, заставляющее грузоклиентуру нести значительные убытки. 

А впереди зима, выпадающий снег... Снег — это только на фотографиях в соцсетях романтично, а для компании, год за годом страдающей от погоды, это страшный природный катаклизм, приводящий к убыткам и задержкам. А тут еще, как назло, Министерство Транспорта требует быстрых действий по нейтрализации продолжающегося уже который месяц багажного коллапса, и одним из решений чиновники признали выделение персонала всеми службами аэропорта для помощи в перетаскивании чемоданов. Ничего не поделать — являясь дочерней структурой аэропорта, «Москва Карго» вынуждена предоставлять свой персонал, и есть серьезные опасения, что это станет дополнительным негативным фактором в преддверии грядущего «высокого» сезона. Как будто и без этого не хватает этих самых негативных факторов! 

У меня одного кстати при прочтении этих новостей о направлении «в помощь» как сотрудников метрополитена, так и сотрудников других «дочек» аэропорта, помимо мыслей о законности сего действия происходит дикая ностальгия по студенческим отрядам, направляемым на картошку? То-то и оно, когда бизнесом рулят люди, признающие только древние технологии управления, так все и выходит. 

Итак, мы имеем традиционную для России погоду, отвлекающийся персонал и проблемные технические и технологические решения. Самое время получить награду — потом может быть поздно. Конечно, СНГ-шные авиакомпании никуда не денутся, но прошлые коллапсы уже приводили к серьезным финансовым издержкам и возмещениям. Дружба дружбой, знаете ли... 

Но процедура истребования возмещения понесенных убытков «Москве Карго» уже хорошо известна.



Дмитрий Кузнецов

Accelerated with Web Optimizer