ЕЩЁ НОВОСТИ
ГлавнаяОбщество › Ужесточена уголовная ответственность за вождение в нетрезвом виде. Рассказывает юрист Альберт Халеян

Ужесточена уголовная ответственность за вождение в нетрезвом виде. Рассказывает юрист Альберт Халеян

01.07.2019, 16:19

Случилось то, чего российская общественность добивалась много лет – ужесточена уголовная ответственность за вождение в нетрезвом виде. 


Президент РФ Владимир Путин подписал Федеральный закон от 17 июня 2019 г. № 146-ФЗ "О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации", в котором как раз и предполагается ужесточение уголовной ответственности за последствия пьяных ДТП.  

Так, санкции за причинение тяжкого вреда здоровью человека увеличены с 4 лет лишения свободы в действующей редакции ст. 264 УК РФ до от 3 до 7 лет лишения свободы в новой редакции. За смерть одного человека вместо наказания от 3 до 7 лет будет полагаться наказание 5 до 12 лет, а за смерть двух и более лиц – вместо наказания от 4 до 9 лет будет полагаться наказание от 8 до 15 лет лишения свободы. 

Данные меры можно оценить с двух сторон. С одной стороны, безусловно, необходимо как можно жестче карать за такие преступления. Но с другой стороны, и действующую редакцию статьи 264 УК РФ нельзя назвать чрезмерно мягкой, а «пьяные» ДТП все равно происходят. Возможно, дело в профилактике, а не в наказаниях?  

Прежде всего, необходимо добиться такого положения дел, в том числе и в работе правоохранительных органов, чтобы человек знал неотвратимость наказания за езду в пьяном виде. Поверьте, мало кто захочет сидеть и 2 года в колонии. Но коррупция в правоохранительных органах создает многочисленные прецеденты полного избежания любой ответственности за езду в пьяном виде. В этой связи одной из первоочередных мер должны стать не столько ужесточение норм уголовного кодекса, сколько развитие профилактики дорожно-транспортных происшествий, борьба с коррупцией в системе правоохранительных органов, утверждение принципа неотвратимости наказания.  

Есть и еще один нюанс. В «трезвых» ДТП все равно людей гибнет намного больше, чем в пьяных ДТП, поэтому имеет смысл задуматься о том, как организована в России сама система безопасности дорожного движения, которая давно не отвечает требованиям современности даже в крупных городах и на важнейших автомагистралях страны, не говоря уже о провинциальных населенных пунктах, второстепенных и третьестепенных трассах.



Альберт Халеян

юрист, г. Москва
Accelerated with Web Optimizer