ЕЩЁ НОВОСТИ
Главная › Шувалов: государство спасет АвтоВАЗ

Шувалов: государство спасет АвтоВАЗ

10.11.2009, 13:43

В Тольятти с очередным визитом приехал первый вице-премьер Игорь Шувалов. Он поспешил огласить решения правительства по поводу дальнейшей судьбы более 100 тысяч работников АвтоВАЗа и социальных объектов, списанных с баланса завода.

Государство будет участвовать в финансовой поддержке завода, и планирует выделить на это 54,8 миллиардов рублей. Главной задачей, сказал Шувалов, является социальное спокойствие города и создание новых рабочих мест.

Первыми под удар попадают заводчане пенсионного и предпенсионного возраста, составляющие большинство "временно избыточного персонала".

"Об увольнении сотрудников не может быть и речи. Такой вариант мы не предлагаем никому из рабочих завода. В разговоре с ними слово "увольнение" не употребляется", - заявил на встрече с журналистами Игорь Шувалов.

"Их проблемы были выслушаны, и, чтобы разрешить ситуацию, были выделены средства из бюджета: на создание новых рабочих мест, на организацию подготовки специалистов по новым для завода специальностям и тем, которые могут потребоваться. Дополнительные средства пойдут на приобретение инвентаря", - уточнил он.

В правительстве называли сумму в 4,8 млрд, выделенную специально на дотации программ по созданию новых рабочих мест. Созданы две компании по трудоустройству, которые являются "дочками" предприятия: "АвтоВАЗ Перспектива" и "Реформингцентр".

Они примут под свою опеку до 15 тысяч переведенных или сокращенных сотрудников пенсионного, предпенсионного возраста, а также желающих получить новые навыки работников трудоспособного возраста. Впоследствии они смогут решить – быть задействованными на заводе или "найти новое применение знаниям" на другом месте работы.

"Во время беседы с рабочими мы подробно рассказали, как можно попасть в подобные компании, - сказал Шувалов, но тут же уточнил, - Сам механизм перехода сотрудников с "АвтоВАЗа" на вновь созданные предприятия должна определить администрация завода".

Механизм перевода

Вторым слабым звеном являются социальные объекты, которые снимут с баланса АвтоВАЗа. Федеральное правительство также готово взять их на себя.

"Проекты по созданию новых предприятий, например, сопряженных с созданием самолетов, с авиастроением, вполне возможны и есть вариант использовать квалификацию и рабочую силу людей, до этого задействованных на АвтоВАЗе"

Игорь Шувалов,
первый вице-премьер России

"Денежные средства на содержание этих объектов в размере 100% предусмотрены в федеральном бюджете на 2010 год. При формировании обязательств на 2011-2012 годы эта сумма будет понижаться. В 2011 году она будет составлять 50% от суммы 2010 года, в 2012 году – 25%. Далее это уже будут бюджетные обязательства муниципального образования, поскольку эти объекты передаются в собственность Тольятти", - пообещал вице-премьер.

Механизм перевода уже решен. На баланс федерального центра отправят все медицинские структуры завода: медсанчасть и профилактории. Объем средств зарезервирован и составил более 2 млрд рублей, что превысило ранее обговариваемую сумму и инвестиции АвтоВАЗа.

"Деньги из федерального бюджета на содержание объектов начнут поступать с 1-го января 2010 года, после оформления всех юридических вопросов. Мы возьмем на себя ответственность за работников и они будут относиться к федеральному агентству по здравоохранению", - .

Около 17 муниципальные учреждений так же получат финансовую поддержку, их передадут на баланс города, а их проблемы решат с помощью городской администрации и самого завода.

Помимо визита на АвтоВАЗ, Шувалов объехал Тольятти с осмотром земельных участков и пришел к выводу, что инфраструктурные возможности города и свободные площади перспективны для работы нового предприятия. Вердиктом проверки стало заключение о возможности развития секторов свободной экономической зоны и диверсификации автопредприятия, по аналогии с Ульяновском.

"Проекты по созданию новых предприятий, например, сопряженных с созданием самолетов, с авиастроением, вполне возможны и есть вариант использовать квалификацию и рабочую силу людей, до этого задействованных на АвтоВАЗе", – заявил первый вице-премьер.

Судьбоносные решения для отечественного автопрома должны быть приняты в правительстве уже 10 ноября. Сколько еще нужно заплатить, чтобы поднять отечественное автопроизводство и какой будет программа в полном объеме – пока неизвестно. Равно как доля участия и cумма инвестиций альянса Renault-Nissan.

Источник: www.bbcrussian.com

Accelerated with Web Optimizer