ЕЩЁ НОВОСТИ
ГлавнаяОбщество › Международное законодательство, нарушенное аэропортом Шереметьево

Международное законодательство, нарушенное аэропортом Шереметьево

17.05.2019, 10:33

Вместо предисловия — мне жутко, дорогой читатель, что предыдущая запись в моем блоге на сайте "Эхо Москвы", которая называлась «защитят ли нас надзорные органы от авиакатастроф», была опубликована чуть больше чем за месяц до страшной катастрофы в Шереметьево и... Содержала видео с ошибками этого самого Шереметьево в сфере безопасности. 


Многие специалисты пытались предупреждать, взывали к общественности, говорили о рисках, об опасности... 

К сожалению, этого оказалось мало. Про эту самую катастрофу в Шереметьево вбрасывается столько лжи в интересах разных групп, что затеряться на этом фоне проще простого. 

Поэтому я просто возьму официальный международный документ, и сделаю из него выписки. А вы почитайте, это действительно любопытно. И страшно. 

Рассмотренный документ: 

ИКАО Doc 9137-AN898. Руководство по аэропортовым службам. Часть1. Спасание и борьба с пожаром. 
Откроем википедию. 

ИКАО от англ. ICAO — International Civil Aviation Organization) — специализированное учреждение ООН, устанавливающее международные нормы гражданской авиации и координирующее её развитие с целью повышения безопасности и эффективности. Применяемый термин: RFF – спасание и борьба с пожаром п 2.7.1 — «Временем развертывания считается период времени от первоначального вызова службы RFF до момента, когда развертываемое(ые) первым(и) транспортное(ые) средство(а) обеспечивает(ют) подачу пены при норме расхода, составляющей по крайней мере 50% от нормы расхода, указанной в таблице 2-3» 

п. 12.1.9 — «В случае разлива воспламеняющейся жидкости без возгорания важно устранить максимальное по возможности количество источников воспламенения, но при этом разлившееся топливо следует нейтрализовать или покрыть пеной. Источники, от которых работает зажигание двигателей, должны быть отключены или охлаждены. В двигателях турбореактивных воздушных судов может сохраняться достаточное количество теплоты, чтобы воспламенить пары топлива, в течение 30 мин после их выключения или 10 мин для воздушных судов с поршневыми двигателями»  

п. 12.3.3 — «Нанесение в качестве меры предосторожности на залитые топливом участки пенного покрытия является первоочередной задачей транспортных средств RFF, первыми прибывающих к месту происшествия» 

п. 12.3.4 — «Пена позволяет погасить пожар и иметь определенную стабильность после ее применения, которая не обеспечивается сухими химическими порошками. В аэропортах категорий 1 и 2 пена может храниться в контейнерах в виде предварительно смешанного раствора под высоким давлением и для ее выброса применяется сжатый газ, что исключает необходимость применения насоса. Система должна быть способна выбросить весь пенный заряд в течение, по крайней мере, одной минуты. Экипаж транспортного средства, первым прибывший к месту происшествия в составе нескольких транспортных средств реагирования, должен быть достаточно опытным, чтобы обеспечить работу оборудования пожаротушения и оказать помощь в эвакуации людей» 

Информация из СМИ: «Так, из шести аварийно-спасательных машин Elefant, которые должны были участвовать в тушении пылающего Sukhoi Superjet 100, в первые шесть минут были использованы лишь две. Вместе с тем они были загружены лишь водой, а не пеной, которая требуется для тушения разлившегося топлива» 

Комментарий — как видно из сообщений СМИ, первый прибывший на место происшествия пожарный расчет начал тушение пожара обычной водой, не имея необходимый запас пены. 

Таким образом, в соответствии с документацией, время прибытия пожарного расчета без запаса пены не может считаться за время развертывания.  

п. 11-6 — «b) Объявление общей тревоги в связи с авиационным происшествием. Объявляется, когда известно, что воздушное судно, идущее на посадку, имеет или есть подозрение, что оно имеет неисправности, из-за которых существует угроза авиационного происшествия» 

Информация из СМИ: «сигнал «тревога» был объявлен руководителем полетов через восемьдесят секунд после посадки потерпевшего крушение борта 89098, в то время как, согласно нормативным актам, это должно быть сделано сразу после получения тревожного сигнала от Sukhoi Superjet 100, и во всяком случае — до начала снижения самолета». 

Комментарий — под данный пункт подпадает информация, переданная в АО «МАШ». Воздушное судно, заходящее на посадку, имело превышение посадочной массы и полные баки топлива. 

п. 11.2.4 — "Полномасштабная аварийная обстановка"  

a) Уведомить службу RFF, если это применимо, о необходимости занять заранее установленные аварийные позиции. Эти сведения, по возможности, должны включать: 

– тип происшествия/инцидента; 
– тип воздушного судна; 
– количество топлива на борту; 
– количество пассажиров, включая пассажиров с физическими недостатками, лишенных способности передвигаться, а также слепых и глухих; 
– характер неисправности; 
– используемую ВПП; 
- расчетное время посадки; 
– наличие любых опасных грузов на борту, включая их количество и место размещения, если это известно. 

b) Передать вызов об оказании взаимной помощи противопожарной(ым) службе/службам и другим соответствующим организациям согласно процедуре, приведенной в плане мероприятий на случай аварийной обстановки в аэропорту, указав место сбора и, где это необходимо, подъездной путь, которым следует пользоваться для прибытия в аэропорт.»  

п. 12.1.1 — «После получения уведомления от органа УВД об объявлении аварийной ситуации, требуемое оборудование перебрасывается на место авиационного происшествия или в заранее предписанные аварийные позиции. После получения сигнала пожарной тревоги начальник службы RFF аэропорта, на которого возложено руководство, несет ответственность за все последующие действия по RFF.»  

п. 12.1.2 — «Позиции готовности транспортных средств RFF в отношении конкретной ВПП для реагирования в случае аварийной ситуации могут заранее определяться и указываться в соответствующих документах для обеспечения наиболее возможной их готовности» 

Информация из СМИ: «первый прибывший к горящему SSJ-100 спасательный автомобиль выехал из депо, а не с места сбора аварийно-спасательных подразделений, находящегося на траверсе взлетно-посадочной полосы (ВВП). 

Также, по имеющимся данным, на точке сбора в момент посадки аварийного воздушного судна техники вообще не было. 

Несмотря на то что посадка предполагалась в штатном режиме, с борта 89098 был подан сигнал бедствия, получив который, спасатели обязаны были вывести технику» 

Таким образом, даже поверхностный анализ документации позволяет сделать вывод о нарушении наземными службами аэропорта Шереметьево требований по реагированию на аварийную ситуацию, о которой было известно еще до посадки воздушного судна.




Дмитрий Кузнецов
Accelerated with Web Optimizer