ЕЩЁ НОВОСТИ
ГлавнаяВ мире › Правила судоходства через турецкие приливы Босфор и Дарданеллы изменены

Правила судоходства через турецкие приливы Босфор и Дарданеллы изменены

06.02.2019, 19:03

Решение Анкары по изменению правил судоходства через свои национальные проливы Босфор и Дарданеллы привели к коллапсу российских танкеров, доставляющих нефть и зерно в Европу через Черное и Средиземное море. 


По состоянию на 6 февраля пробки из танкеров, а также зерновозов, которые отправляются на экспорт через Новороссийск и подошли к турецким проливным зонам, продолжают увеличиваться и бьют исторические рекорды. 

Так, в настоящее время в ожидании разрешения у входа в турецкий проливы находятся 55 судов, включая 26 танкеров класса Aframax и 21 - класса Suezmax. На их борту суммарно находится более 41 млн баррелей нефти, сообщает агентство Bloomberg со ссылкой на данные турецкого портового оператора Tribeca Shipping. 

Осенью 2018 года, после того Турция ужесточила правила навигации, расширив список судов, которые обязаны использовать буксир в проливах, начались проблемы с форсированием турецких проливных зон для российского танкерного и сухогрузного флота. Если летом прохождения проливов приходилось ждать 1-2 дня, а прошлой зимой не более 5-6 дней, то теперь средний срок ожидания на выходе из Черного моря составляет 16 дней, а на входе - 15. 

В результате каждый танкер, перевозящий российскую нефть, а затем возвращающийся в порт для новой загрузки, вынужден почти месяц проводить в ожидании у границы турецких территориальных вод. 

«Если задержки продолжатся и усилятся, средиземноморские нефтеперерабатывающие заводы очень скоро окажутся в сложном положении», - говорит директор Facts Global Energy Джеймс Дэвис. Из-за опаздывающих танкеров от графика отгрузки отстает порт Новороссийск, через который Россия продает около 14% всей уходящей на экспорт нефти, или около 720 тысяч баррелей в день. 

Согласно плану Минэнерго РФ, в первом квартале на экспорт предполагалось отправить 61,7 тонн нефти, из которых 8,6 млн тонн - через Новороссийск. 

Альтернативный маршрут для танкеров в Европу - через Балтийское море. Суммарно порты Приморск и Усть-Луга за январь-март должны отгрузить 18,8 млн тонн, или каждый третий баррель, проданный за рубеж.
Accelerated with Web Optimizer