ЕЩЁ НОВОСТИ
ГлавнаяЭкономика › Сирийцы хотят первыми купить российские среднемагистральные самолеты МС-21

Сирийцы хотят первыми купить российские среднемагистральные самолеты МС-21

02.11.2018, 11:00

Сирийское руководство рассчитывает стать первым зарубежным покупателем российского перспективного среднемагистрального самолета МС-21, включенный Правительством России в план инновационной перестройки экономики еще в 2008 году.  


С соответствующим заявлением выступил министр транспорта САР Али Хамуд, который подчеркнул, что, Дамаск считает приобретение самолетов российского производства "мечтой, которая должна сбыться как можно скорей". "Мы попросили от дружественной российской стороны, чтобы Сирия имела право первенства в приобретении этих самолетов", - подчеркнул Хамуд в интервью РИА Новости. 

Однако следует подчеркнуть, что по устоявшейся российской традиции, за время своего существования (с 2008 года) проект создания среднемагистрального самолета МС-21 подорожал в 2,3 раза. Кроме того, сроки его реализации были неоднократно сорваны, а вместо двух моделей "300" и "400" план урезали до одной, говорится в заключении Счетной палаты РФ, которое ведомство опубликовало в минувший четверг. 

Срок создания самолета в ходе реализации вырос на три года, некоторые этапы работ корпорация "Иркут" завершила на 6-12 месяцев позже, чем планировалось. На реализацию проекта уже направлено более 158 млрд рублей, а в ближайшие 8 лет придется потратить еще 279,4 млрд рублей. Общая стоимость проекта оценивается в 437,4 млрд рублей, или 6,6 млрд долларов. 

Подчеркнем, что это в 1,5 раза дороже, чем стоили все ключевые космические проекты Илона Маска вместе взятые. Так, по данным НАСА, разработка ракеты Falcon 9 обошлась в 3,9 млрд долларов. Ракета Falcon Heavу, по словам самого Маска, стоила лишь 500 млн долларов. 

Проект МС-21 "изначально запускался в достаточно сложных условиях, когда в отрасли был большой износ основных производственных фондов и высокая степень зависимости от импорта", объясняет аудитор Счетной палаты Сергей Агапцов: уже в ходе реализации в России пришлось создавать собственное производство авионики на замену зарубежному системному интегратору бортового радиоэлектронного оборудования. 

Справедливо полагать, что на изменение стоимости проекта повлиял и обвал рубля: когда MC-21 стартовал доллар стоил 23,5 рубля, а к началу ноября 2018-го взлетел до 65,6 рубля. 

"Дополнительные бюджетные ассигнования теперь требуются на создание системы послепродажного обслуживания и развертывания серийного производства", - констатирует аудитор Сетной палаты.
Accelerated with Web Optimizer