ЕЩЁ НОВОСТИ
Главная › Россияне в кризис покупают водку и молоко

Россияне в кризис покупают водку и молоко

20.10.2009, 11:46

Как показывают исследования, россияне продолжают экономить на питании: за последний год упали продажи почти всех категорий продуктов, кроме молока и спиртного.

По данным исследования потребительского рынка в России, проведенного компанией Nielsen, 80% россиян продолжают экономно относиться к покупке товаров повседневного спроса.

"С наступлением рецессии потребители предпочли сократить потребление товаров для удовольствия, сосредоточившись на базовых и простых", - говорит Илона Лепп, директор отдела по работе с клиентами компании "Nielsen Россия".

Стабильный рост, по ее словам, показывает рынок молочных продуктов (+3%).

Еще одна категория продуктов, продемонстрировавших рост в период с декабря 2008 по июль 2009 года - водка и крепкие горькие настойки (+5%).

Этот факт, полагают аналитики, свидетельствует о том, что россияне стали больше покупать спиртного в рознице, отказавшись от развлечений вне дома и походов в рестораны.

Денег на закуску у них, очевидно, не остается: сегмент "соленые снеки" упал сильнее всего, на 14%.

"Люди больше пьют дома"

Эксперты объясняют увеличение продаж алкогольных напитков ростом психологической нагрузки в период кризиса.

"Экономический кризис привел к увеличению потребления алкоголя, причем не только в России, но и во всем мире. Это связано, в частности, и с необходимостью психологической разрядки", – заявил в интервью "Независимой газете" директор Центра исследований федерального и региональных рынков алкоголя (ЦИФРРА) Вадим Дробиз.

"В сетях баров и ресторанов заметно сократилось потребление алкоголя. Люди пьют теперь все больше дома, на кухне, предпочитая покупать алкоголь в магазинах", – пояснил он.

"Россияне острее, чем потребители других стран, отреагировали на кризис, значительно сократив потребление", - заявляют эксперты Nielsen.

Как сообщает ииследование, Россия находится на одном из последних мест в мире по соотношению ВВП на душу населения и доли расходов на продовольственные продукты, находясь в одной компании с Литвой, Румынией, Намибией и Китаем, Аргентиной.

При этом больше половины россиян (52%) оценивают свое финансовое состояние как хорошее или отличное.

Источник: www.bbcrussian.com

Accelerated with Web Optimizer