ЕЩЁ НОВОСТИ
Загрузка...
ГлавнаяПроисшествия › Летать в России крайне опасно – СМИ

Летать в России крайне опасно – СМИ

16.02.2018, 15:53

Самое большое по площади государство в Европе – Россия, лидирует и по печальной статистике авиакатастроф. На миллион вылетов в России приходится 2,89 несчастных случаев. Средний мировой показатель при этом составляет 1,93 авиапроисшествий, - пишет в авторском материале на сайте германского издания Die Welt Павел Локшин. 


Отрасль национальных российских пассажирских авиаперевозок считается самой опасной в Европе - рискованными могут стать перелеты, осуществляемые в первую очередь небольшими авиаперевозчиками. Чтобы не отпугнуть футбольных фанатов от поездок на ЧМ-2018 в Россию, на выручку должны прийти иностранцы, подчеркивает автор в своей публикации. 

Напомним, в результате крушения пассажирского самолета Ан-148 «Саратовских авиалиний», вылетевшего из московского аэропорта «Домодедово» и направлявшегося в город Орск у границы с Казахстаном, погиб 71 человек. 

«Однако Кремль предпочитает повышать суммы страховых выплат родным и близким жертв авиакатастроф (...) вместо того, чтобы заняться системным улучшением безопасности пассажирских авиаперевозок», - утверждает авиаэксперт Вадим Лукашевич. 

«Через несколько месяцев Россия будет встречать около 5 млн туристов, прилетевших на ЧМ-2018. Около 40% гостей чемпионата, по оценкам Минтранса, будет перевозить находившаяся ранее в руках государства авиакомпания «Аэрофлот», еще 10% возьмет на себя ОАО «РЖД». Перевозкой фанатов займутся и такие крупные авиаперевозчики, как UTair, «Уральские авиалинии» и S7. 

По словам Лукашевича, риск представляют перелеты, осуществляемые, прежде всего, более мелкими авиакомпаниями внутри страны. «Все начинает с авиапарка, - продолжает журналист. - (...) Такие небольшие авиакомпании, как «Саратовские авиалинии», владеют десятком самолетов и осуществляют внутренние перевозки, испытывая жесткое финансовое давление». «Централизованную закупку и планирование могут позволить себе лишь крупные авиаперевозчики, самолетные парки мелких компаний состоят из нескольких разных самолетов одного класса (...). Это ведет к большим затратам на содержание и ремонт воздушных судов. Покупаются и берутся в лизинг по большей части те самолеты, которые уже побывали в эксплуатации у нескольких авиакомпаний», - говорится в статье. «Зачастую для ремонта самолетов используются бывшие в употреблении запчасти», - пишет автор. 

По словам эксперта Лукашевича, случается, что изношенные детали заменяются слишком поздно. «Возьмите любой самолет из России, и с большой долей вероятности его техническое обслуживание будет неудовлетворительным», - говорит эксперт. Исключение составляют такие перевозчики, как «Аэрофлот», «Россия» и S7. 

Другой проблемой становится нехватка пилотов. «Высококвалифицированные пилоты не видят причин оставаться в России. Многие из них предпочитают уезжать в Китай, где зарплаты в четыре раза больше, чем в России. За последние годы из страны уехали 300 пилотов, несколько сотен взвешивают все «за» и «против» переезда. На нехватку пилотов жаловался летом прошлого года даже глава «Аэрофлота» Виталий Савельев. Самая крупная авиакомпания в России не может платить пилотам по 9 тыс. евро в месяц», - отмечает Локшин. 

В этой связи, указывает автор, в более мелкие провинциальные компании идут работать пилоты с низкой квалификацией. То, к чему может привести нехватка профессиональных летчиков, демонстрирует крушение самолета Boeing 737-500 «Татарских авиалиний», случившееся 5 лет назад: капитан воздушного судна при подлете к аэропорту не заметил, что автопилот выключен, и самолет вошел в штопор. Пилоты не смогли стабилизировать самолет - в результате катастрофы погибли 50 человек, передает Die Welt. Результаты расследования Межгосударственной авиационной комиссии, которая указала на отсутствие «базовых профессиональных знаний у пилотов», не привели к каким-либо последствиям для Росавиации. «Высокопоставленные чиновники у нас неуязвимы», - сетует Лукашевич. 

Безответственность надзорных органов превратилась в систему, указывает эксперт. По его мнению, следует провести генеральную ревизию самолетного парка авиакомпаний и масштабный контроль квалификации пилотов. Эксперт сомневается, что этого стоит ожидать в преддверии ЧМ-2018. 

Русские ищут другой выход: «Москва хочет разрешить иностранным авиакомпаниям осуществлять внутрироссийские перевозки между городами проведения матчей», - сообщает издание. 

Однако, европейские авиакомпании пока интереса не проявили, констатирует в заключение Локшин. 

Тем временем тиражируемая российскими властями версия о крушении Ан-148 из-за обледенения датчиков может оказаться ошибочной. Представители экспертного сообщества сомневаются, что пилоты не справились со стандартной ситуацией. 

Напомним, что Межгосударственный авиационный комитет (МАК) завершил расшифровку данных параметрического самописца Ан-148, назвав одну из причин крушения. По версии МАК, «особая ситуация» начала развиваться примерно через две с половиной минуты после отрыва, на высоте около 1300 метров и скорости 465-470 километров в час. Согласно предварительному анализу, катастрофа могла произойти из-за неверных данных о скорости полета. Отмечается, что ошибка приборов, скорее всего, была связана с «обледенением приемников полного давления при выключенном состоянии систем их обогрева». 

«Приемники полного давления необходимы для того, чтобы приборы самолета показывали верные данные — в частности, скорость и высоту. В случае обледенения происходит искажение данных. Однако всех пилотов специально тренируют — они должны быть готовы к таким ситуациям. Именно поэтому мне кажется, что эта версия — отнюдь не окончательная», — заявил СМИ бывший командир воздушного судна Александр Романов. 

Член комиссии при президенте России по развитию авиации общего назначения, заслуженный пилот РФ Юрий Сытник вообще категорически «отказывается верить озвученной версии»: «Если это окажется правдой, то это чудовищно, просто чудовищно! Это рядовая ситуация, с которой в жизни сталкивается почти каждый пилот — если забыли включить датчики, то просто берут и включают их, система отогревается за 30-40 секунд, и никакой беды не происходит». По его словам, речь идет не о катастрофической ситуации: «Невозможно даже представить, что по этой причине убили столько людей. В таком случае лучше вообще отказаться от перелетов внутри страны, так как это становится просто рулеткой». 

Герой России, летчик-испытатель Магомед Толбоев также высказал свое возмущение работой Росавиации, которая, как он считает, загубила подготовку летчиков

«Пилоты все сделали неправильно, одни ошибки, так называемый человеческий фактор, они убили людей! Нет сейчас летчиков — одни тыкалки, операторы — тычут в кнопки, ничего не соображая», — подчеркнул Толбоев. 


На фото: один из последних снимков Ан-148. Снимок сделан в Пензе за несколько часов до катастрофы
Accelerated with Web Optimizer