ЕЩЁ НОВОСТИ
ГлавнаяОбщество › «Высокая вода венецианцев» на сцене ГЕЛИКОНА

«Высокая вода венецианцев» на сцене ГЕЛИКОНА

18.12.2017, 14:31

В канун католического Рождества «Геликон-опера» впервые представит московской публике и гостям столицы музыкальный спектакль «Высокая вода венецианцев», созданный по мотивам одноименной повести Дины Рубиной молодым талантливым режиссером Денисом Азаровым.  


Спектакль насыщен гениальными творениями И.С. Баха, Д. Скарлатти, Ф. Листа, Ф. Мендельсона и других композиторов, а также стихами Иосифа Бродского. 

Сюжет повествует о том, как главная героиня перед лицом неизлечимой болезни находит утешение в красотах «тонущего города» Венеции, как меняется ее восприятие мира. На первый план выходят вечные и неисчерпаемые переживания одиночества, любви, смирения и приближения неминуемой смерти. Развитие темы глубоко затрагивает зрителя и подводит его к осмыслению острой и актуальной проблемы взаимопомощи, благотворительности. 

Важно отметить, что «Высокая вода венецианцев» станет одной из немногих постановок по произведениям одной из самых востребованных писательниц новейшего времени Дины Ильиничны Рубиной. 

Главные роли в спектакле исполнят Сати Спивакова (драма), Константин Крюков (драма), Басиния Шульман (фортепиано). 


САТИ СПИВАКОВА 

Актриса и телеведущая. 

Родилась в Ереване в семье музыкантов. Окончила Ереванскую среднюю специальную музыкальную школу имени П.И. Чайковского по классу фортепиано. В 1984 году с отличием окончила Государственный институт театрального искусства в Москве, в 1992 году – Парижский университет Сорбонна, где изучала языкознание и историю Франции. Ещё будучи студенткой ГИТИСа, Сати сыграла главную роль в фильме-опере «АНУШ», снялась в фильмах «Лирический марш» и «Чужие игры». 

В 2000-е годы Сати Спивакова стала успешной телеведущей и автором собственных программ: «САТИ» на «Первом канале», «КАМЕРТОН» на канале «Культура». На этом же телеканале в настоящее время ведет музыкально-образовательное ток-шоу «САТИ. НЕСКУЧНАЯ КЛАССИКА», завоевавшее телевизионную премию «ТЭФИ». 

В 2016 году Сати Спивакова стала также ведущей телевизионного проекта «БОЛЬШАЯ ОПЕРА» на канале «Культура», в 2017 году – ведущей Международного конкурса молодых оперных режиссеров «НАНО-ОПЕРА». 





Сати возвратилась в кино, снявшись в фильмах Ренаты Литвиновой «Последняя сказка Риты», «Девушка с коробкой», «Письмо Сальмы». 

В 2002 году в издательстве «Вагриус» вышла книга мемуаров Сати Спиваковой «Не всё». В 2013 году артистка была удостоена ордена Дружбы за большие заслуги в развитии отечественного телерадиовещания, культуры и многолетнюю плодотворную работу. 

В 2014 году режиссёр Роман Виктюк поставил для Сати Спиваковой и пианистки Басинии Шульман музыкально-драматический спектакль «Нежность» по одноименной новелле Анри Барбюса. В 2015 году в Театральном зале Дома музыки состоялась премьера спектакля по пьесе «Фетишист» Максима Курочкина в постановке Василия Бархатова с Сати Спиваковой и Андреем Фоминым в главных ролях. 

4 марта 2016 года в «Гоголь-центре» прошла премьера спектакля «Машина Мюллер» – сложносочиненного действа по произведениям, письмам и дневникам великого немецкого драматурга Хайнера Мюллера. В спектакле, главные роли в котором сыграли Константин Богомолов, Сати Спивакова и Александр Горчилин, соединились видеоарт и живая музыка, движение 18 обнаженных перформеров и драматическая игра трех выдающихся артистов. 

КОНСТАНТИН КРЮКОВ 

Популярный молодой российский актер, художник, ювелирный дизайнер. 

Стал известным благодаря ролям в фильмах «9 рота», «Жара», «На Крючке», «Чемпионы», «Спасти Пушкина». В общей сложности Константин сыграл более 40 ролей в кино и телефильмах. В 2017 году дебютировал на сцене МХТ им. Чехова в спектакле «Веселые Времена». 





Как художник Константин также достиг высокого уровня признания. В свое время работы молодого художника были отмечены орденом Франца Кафки. Крюков получил орден за серию картин «Мыслеформы». 

Ювелирное дело с детство было страстью Крюкова и сейчас артист имеет собственный ювелирный бренд. 

БАСИНИЯ ШУЛЬМАН 

Известная пианистка, лауреат международных конкурсов, ученица Элисо Вирсаладзе, выпускница Московской консерватории, является ярким представителем русской музыкальной школы. 

Басиния ведет насыщенную концертную деятельность в России и за рубежом, является участником многих международных фестивалей, сотрудничает с известными дирижерами и солистами. 

Является создателем и продюсером многочисленных драматическо-музыкальных постановок, которые с успехом идут на различных концертных площадках Москвы и других городов мира. 

Басиния и Сати создают принципиально новое театральное действие – спектакль-концерт – сложный театральный коллаж, в котором объединены драма, классическая музыка, новаторская сценография и медиа-технологии. Работа в инновационном жанре позволяет выйти за привычные пределы возможностей театра, объединить аудитории сценического и акустического перформанса и привлечь нового зрителя, вдохновленного концептуальным подходом к постановке. 




Постановка выдающегося режиссера Романа Виктюка «Нежность», созданная в этом жанре, третий год покоряет зрителей своей красотой, искренностью и особым смыслом. Спектакль регулярно проходит на сцене Дома музыки, а также гастролирует по лучшим театральным площадкам Вены, Лондона, Екатеринбурга и Минска. 

ДЕНИС АЗАРОВ 

Молодой режиссер c богатой творческой биографией, заслужившей признание критиков, коллег и зрителей. 

Азаров является создателем оперной студии «Московский молодежный оперный дом», участником международных театральных фестивалей, его послужной список включает работу на лучших театральных площадках России, в том числе в Московском академическом камерном музыкальном театре им. Б. Покровского, театре «Русская Опера», в театре драмы им. Федора Волкова (Ярославль), театре им. М.Н. Ермоловой, Центре драматургии и режиссуры и в «Гоголь-центре».  

Денис Азаров был вторым режиссером при постановке оперы «Золотой Петушок» в Большом театре и «Американская Лулу» по О. Нойверт в «Komische Oper» (Берлин). Главным режиссером обеих постановок был Кирилл Серебренников. В 2012 году принял участие в лаборатории «Транскрипция» на проекте «Платформа» (работа по произведению композитора О Адамека «Ça tourne, Ça bloque»), а также был одним из режиссеров открытия второго сезона «Платформы». 





С «Геликон-оперой» Дениса Азарова связывает важнейший творческий проект – постановка оперы А. Сергунина «Доктор Гааз», премьера которой состоялась в апреле 2016 года. За эту работу Денис был удостоен номинации «лучший режиссер» Российской Национальной Премии «Золотая Маска»-2016.
Accelerated with Web Optimizer