ЕЩЁ НОВОСТИ
ГлавнаяОбщество › Прокурор Ниццы про Керимова: целью операции было отмывание денег

Прокурор Ниццы про Керимова: целью операции было отмывание денег

05.12.2017, 13:16

Российский сенатор от бесконечно дотационного Дагестана Сулейман Керимов мог ввезти во Францию от 500 до 750 миллионов евро, сообщает издание 20 minutes со ссылкой на прокурора Ниццы Жан-Мишеля Претра. 


Во Франции Керимова обвиняют в отмывании денег и уклонении от уплаты налогов. "Целью операции было отмывание денег. Он забыл сообщить [налоговым органам] о миллионах евро, ввезенных во Францию. Речь идет не только о наличных деньгах: также были переводы с одного счета на другой", — сказал прокурор. 

По его словам, есть документы, доказывающие, что «существенные суммы денег», переведенные во Францию, «шли на покупку недвижимости, причем официальная стоимость этих операций оказывалась смехотворно низкой по сравнению с реальными суммами сделок». Сообщается, что в рамках этого дела обвинения были предъявлены примерно 10 фигурантам. 

Керимов был задержан 20 ноября в аэропорту Ниццы и позднее освобожден под залог в 5 миллионов евро. 

Впрочем, вернуться в Москву, где все кругом родное и все кругом «схвачено», где можно игнорировать суд, как это делает тот же глава Роснефти Игорь Сечин, у жертвы французской Фемиды пока не получится. До конца следствия сенатору-миллиардеру запрещено покидать пределы департамента Приморские Альпы и общаться с людьми, внесенными в специально составленный для этого дела французскими органами юстиции «черный» список. 

Кроме того, по решению суда Керимов должен был сдать российский паспорт и каждую неделю приходить на отметку в местный отдел полиции. И «унижать» подобным образом человека, занимающего 21-е место в рейтинге миллиардеров российского Forbes за 2017 год, «стоящего» 6,3 миллиарда долларов коварные французские правоохранители намерены вплоть до завершения расследования. 

Напомним, что коллеги сенатора в Совете Федерации задержание Керимова восприняли как личный вызов, как пощечину всему российскому истеблишменту и очередной «нож в спину». 

Глава Совфеда Валентина Матвиенко назвала произошедшее «беспрецедентным», потребовала немедленного освобождения «узника офшоров» и охарактеризовала ситуацию как «начало охоты на российских политических деятелей».




 

Правда, несколько позже она заявила об «охоте на ведьм». Так что экспертной и журналистской обслуге Кремля, изготовившейся к новой пропагандистской кампании, пока еще не совсем понятен статус сенатора-миллиардера – то ли он «жертва провокации», то ли - первый трофей открывшегося на Западе сезона охоты в отношении представителей нынешней элиты России. 

Впрочем, это все – второстепенные детали, поскольку главное Валентина Матвиенко все же сделала – дала старт массовому общественно-политическому мероприятию под лозунгом «Руки прочь от Керимова!» В чем ее тут же поддержали и сенаторы, и российский МИД, и даже Кремль. 

Не обошлось, правда, без накладок. В Министерстве иностранных дел России действия французских властей назвали незаконными, так как Керимов является официальным лицом и обладает дипломатическим иммунитетом. Об этом же заявлял и пресс-секретарь российского президента Дмитрий Песков: «Особое значение имеет то, что Сулейман Керимов является носителем дипломатического паспорта, с коим он въезжал на территорию Франции». 

Однако, спустя всего день глава сенатского комитета по регламенту Андрей Кутепов (кто его только за язык тянул) сообщил, что Керимов находился во Франции с частной, а не с рабочей поездкой. То есть – въехал туда по обычному паспорту. То есть, о нарушении его дипломатического иммунитета и речи идти не может. 

Кроме того, как пояснили французы, само по себе наличие диппаспорта у российского сенатора никоим образом не могло быть препятствием для его судебного преследования. По законам Франции, иммунитет распространяется только на те действия иностранного должностного лица, которые он совершает в рамках своих служебных обязанностей. 

«Господин Сулейман Керимов в качестве представителя иностранного государства обладает иммунитетом от иностранной уголовной юрисдикции только по эпизодам, совершенным в ходе исполнения этих функций. Судья, который занимается этим делом, должен принять решение о том - были ли эпизоды, по которым он (Керимов) преследуется, связаны ли с его (дипломатическими) функциями, и, соответственно, подпадают ли они под защиту (дипломатического) иммунитета», - заявил официальный представитель МИД Франции. Вот суд в данном случае и решил, что не подпадают. 

Впрочем, Москву подобная накладка не смутила. Глава сенатского комитета по международным делам Константин Косачев в ответ заявил, что «права и интересы Сулеймана Керимова как гражданина РФ и как члена Совета Федерации будут защищаться в полном объеме и максимально активно». А уже упоминавшаяся выше Валентина Матвиенко пообещала сделать «все возможное и невозможное» для освобождения сенатора-миллиардера. 

Трудно припомнить столь единодушное выступление всех ветвей российской власти в защиту гражданина своей страны, «попавшего в сложную ситуацию за границей». 

Однако, французские власти настойчиво обвиняют Керимова в том, что он создал систему посредников и компаний, чтобы приобрести виллы Hier, MedyRoc, Lexa и Florella на Лазурном Берегу. 





При этом цены, по которым была приобретена недвижимость, оказались слишком низкими и не отражали ее реальную стоимость. Что, в свою очередь, позволило сенатору-миллиардеру избежать уплаты многомиллионных налогов. 

Но совершенно очевидно, что не эти «несправедливые обвинения» человека, в 2016 году задекларировавшего официальный доход в 12 миллионов рублей и «пользование» квартиры площадью 37,8 квадратных метра, так всколыхнули российский истеблишмент. Подобные «шалости» для России – обыденность, причем, на фоне выходок других высших должностных лиц Керимов еще скромно выглядит. 

Нет, дело здесь совершенно в другом. И косвенно об этом проговорилась все та же Валентина Матвиенко: «Его никто не объявлял в розыск, не предъявлял никаких претензий, юридических или иных — и сразу задержание». Российская элита столкнулась с совершенно новой для себя ситуацией – обещания Запада о ее судебном преследовании и реквизиции всего нажитого непосильным трудом и размещенного за границей внезапно стали реальностью. 

Теперь любой высокопоставленный чиновник из России без всякого внесения его в санкционные списки может предстать перед судом той страны, где хранятся его активы и где находится его недвижимость. С самым непредсказуемым итогом, причем, конфискация – это еще не самое худшее развитие событий. 

Их предупреждали – но они категорически отказывались верить, открывая за рубежом счета и фирмы, прикупая квартиры и виллы. Все переменилось сразу и вдруг. Хищники в собственной стране превратились в дичь на Западе, в знатный охотничий трофей. Есть от чего впасть в легкую истерику…
Accelerated with Web Optimizer