ЕЩЁ НОВОСТИ
ГлавнаяОбщество › Провокатор и взяточник

Провокатор и взяточник

16.08.2017, 12:48

Кто из них кто – попробует определить абсолютно зависимый от вертикали путинского режима российский суд. 


По версии обвинения, экс-министр экономического развития Алексей Улюкаев лично потребовал взятку у главного исполнительного директора «Роснефти» Игоря Сечина. Это якобы случилось на саммите в Индии, заявил сегодня в Замоскворецком суде Москвы один из прокуроров. По его словам, Сечин на это согласился, но обратился в ФСБ, передают «Ведомости» из зала суда. 

«Четырнадцатого ноября 2016 года между Сечиным и Улюкаевым состоялся телефонный разговор, в ходе которого последний подтвердил свои ранее высказанные намерения получить взятку, согласился в указанный день примерно в 17 часов приехать в офис «Роснефти». В период с 17 часов до 17.25, находясь на территории офиса «Роснефти» на Софийской набережной, Улюкаев лично получил от Сечина, действующего в рамках оперативно-розыскных мероприятий, взятку в 2 миллиона долларов", — уточняет РИА Новости со ссылкой на обвинительное заключение. 

Улюкаев на это заявил, что это была провокация взятки, «основанная на показаниях Сечина и Феоктистова» (тогдашнего начальника службы безопасности «Роснефти» Олега Феоктистова, который перешел в госкомпанию в августе 2016 г. с должности замначальника Управления собственной безопасности (УСБ) ФСБ). 

По словам подсудимого, обвинение сфабриковано и базируется только на показаниях Сечина, который в действительности сам звонил Улюкаеву и звал в «Роснефть», чтобы рассказать о важном деле для компании и что-то показать. По его оценке, следствие при этом не сделало ничего, чтобы установить подлинные обстоятельства произошедшего. Кроме того, адвокаты Улюкаева заявили суду, что оглашенное прокурорами 16 августа обвинительное заключение существенно отличается от того, которое было в деле и с которым ознакомилась защита и их клиент. 

Они добавили, что Улюкаев не давал отрицательного заключения на приобретение «Башнефти» «Роснефтью», а настаивал на введении дополнительных критериев для оценки сделки. По их мнению, различия в обвинительных заключениях это существенное нарушение. Они потребовали вернуть дело прокурору. 

Гособвинение на это возразило, что «нигде не сказано, что в суде нужно повторять написанное в обвинительном заключении слово в слово», УПК на этом не настаивает. Судья ушла в совещательную комнату обдумывать ходатайство адвокатов. Затем она заявила, что не видит оснований для возвращения дела в прокуратуру. Она согласилась с позицией гособвинения, что значения имеют только неустранимые процессе противоречия. После этого суд решил начать с допроса свидетелей обвинения. Поскольку они (Сечину видимо некогда) 16 августа в суд не явились, заседание перенесли на 1 сентября. 

Примечательно, что 8 августа в день предварительного заседания по этому делу, экс-министр сказал журналистам, что считает случившееся с ним «не просто провокацией», а «гнусной провокацией», которая может быть выгодна «коррумпированной части менеджмента и коррумпированной части спецслужб». В тот же день пресс-секретарь Замоскворцекого суда Эмилия Хиль сообщила, что сторона обвинения заявила главного исполнительного директора «Роснефти» в качестве свидетеля. «Возможно…, он будет вызван в суд», – добавила судья...
Accelerated with Web Optimizer