ЕЩЁ НОВОСТИ
ГлавнаяЭкономика › Лапша, которая не вешается, или «Аэрофлот, доколе?»

Лапша, которая не вешается, или «Аэрофлот, доколе?»

02.06.2017, 12:17

Похоже, людям начинает надоедать засилье монополистов, крепко усевшихся на своих местах и душащих любые зачатки конкуренции. Увы, последствия от стратегии выращивания крупных монопольных собственников, заинтересованных лишь в получении собственной прибыли, начинают проявляться все активнее. Я наткнулся на крайне любопытный пост в «Фейсбуке», в котором одна из постоянных пользователей услуг авиакомпании рассказывает о своем опыте полетов «Аэрофлотом».  


Ссылочка на фейсбук - https://www.facebook.com/svetlana.kuzevanova/posts/2020296761321823 

Озаглавлен он следующими словами:«АЭРОФЛОТ, ДОКОЛЕ?»
 
Тут я позволю взять на себя наглость, и ответить на этот вопрос вместо представителей авиакомпании. Вы спрашиваете, сколько это еще будет длится? Столько же, сколько в России будет уничтожаться конкуренция. Столько же, сколько монополистам будет позволено банкротить другие компании, а потом подсовывать им во временные управляющие своих функционеров. Вплоть до тех пор, пока разрешения занять направление полета будут определяться централизованно… Пока руководителю государственной авиакомпании будут позволять играть в «эффективного менеджера» и заниматься не выстраиванием работающей системы, не допускающей таких вот провалов, о которых Вы говорите в своем посте, а всевозможными игрищами по слиянию и поглощению, а также попытками получить определенный политический капитал и инструменты для воздействия на политику, проводимую государством в отношении авиакомпании. 

Впрочем, я занялся не своим делом, так что продолжим читать. 

«В очередной раз Аэрофлот отменил рейс Москва-Воронеж, который вылетает в 23.50. За последний месяц я трижды ночевала в Шереметьево из-за его отмены. Для понимания ситуации - этот рейс отменяют чуть ли не каждый день. Часто летающие воронежцы знают, что прилететь этим рейсов вовремя практически невозможно. Его переносят на 5 утра, между рейсами получается меньше 6 часов, что по законодательству не обязывает авиакомпанию предоставлять пассажирам гостиницу. И Аэрофлот это ничуть не смущает, поскольку вполне приемлемо издеваться над людьми и заставлять их ждать рейс до утра, сидя в аэропорту. Мое терпение еще в прошлый раз было на пределе. Я хотела накатать им жалобу, но руки не дошли» 

Вообще, имеет ли смысл комментировать подобное высказывание? Что вот тут можно сказать? Задвинуть старую шарманку про погодные условия? Народ уже смеется над этой несвежей отмазкой. Читаем дальше: 

«Сегодня этот кошмар случился со мной снова и я пошла выяснять, доколе это издевательство над людьми будет продолжаться. И самое главное - почему Аэрофлот так делает? Мое понимание ситуации было таково, что компания просто экономит деньги. Так вот я подошла к сотруднику операционного обслуживания и спросила, дадут ли нам гостиницу. Милый молодой человек ответил, что гостиницу не дадут, поскольку не положено, и пояснил, что ситуация не нова, рейс отменяют через день. Я ему поведала, что все часто летающие в Воронеж пассажиры знают, что этот рейс постоянно отменяют и надо что-то с этим делать. Зачем постоянно обманывать людей? На мое возмущение сотрудник компании объяснил, что сделать ничего нельзя. В Воронеж летает отечественный суперджет, который ставят в какой-то резерв и потому, что рейс последний, его задерживают. Говорил он со знанием дела, но объяснял все очень сложно, в связи с чем я сделала только один вывод - компания экономит. На мое предложение перестать дурить народ и поставить этот рейс в расписание сразу на утро, чтобы на него покупали билеты только те, кто сознательно желает мучиться, сотрудник с абсолютно каменным лицом произнес, что это невозможно, потому что ОТЕЧЕСТВЕННУЮ ТЕХНИКУ НУЖНО ПОДНИМАТЬ, ЗА НЕЙ БУДУЩЕЕ! Так вот ради чего наши мучения! Ради будущего с отечественной техникой!!!» 

Теперь появился новый тренд - обвинять в своих проблемах «Сухой Суперджет». 

Зачем так активно включать информационную кампанию, атакующую самолет? Тут может быть несколько вариантов. Не забывайте, что достоянием общественности стал иск «Аэрофлота» к производителю воздушного судна, суммой более чем на два миллиарда рублей. Учитывая, что авиакомпания в народе и без того славится как убийца отечественной гражданской авиации (зато, без сомнения, пользуется громадным уважением среди собственников «Боинга» и «Эйрбаса»), такой малоприятный факт вполне может открыть глаза многим гражданам, временно зомбированным новостями о получении «Аэрофлотом» очередного почетного титула или номинации. И вот - в ответ проводится массированная бомбежка информацией о том, что все дело именно в самом самолете, который слишком мало часов в сутки проводит в воздухе. Мне хотелось бы поерничать на тему постоянной отмены и переноса авиакомпанией своих рейсов по «погодным» условиям - мол, как при таком состоянии дел налетать хоть сколько-нибудь часов - но я сдержусь. 

Ну и конечно, бедняга «Суперджет» - отличный громоотвод для таких вот, вышеуказанных ситуаций. Вдумайтесь только в абсурд ситуации - один и тот же рейс отменяется раз за разом, а виноват в этом самолет. 

Вообще забавно, насколько отечественным самолетам не везет в отечественной авиакомпании… Я помню ТУ-204, ТУ-214, ИЛ-96 - все они уже не используются государственным авиагигантом - хотя, казалось бы, ну кому еще. Остался только «Суперджет», и то потому, что за него установлены дотации от государства. При этом отечественные ТУ-204 вполне успешно применяет, например, DHL. Москва для мирового гиганта экспресс-доставки - один из крупнейших хабов в Европе, и желтые отечественные «ТУшки» тут уже никого не удивляют. И почему-то немцев не смущают те надуманные предлоги, из-за которых «Аэрофлот» де-факто угробил отечественное самолетостроение. 

Очень интересно прочесть, как реагируют люди на подобные новости, почитать комментарии. Вот, к примеру, пользователь Фейсбука по имени Мария Крашенинникова делится своими наблюдениями: 

«Принципиально не покупаю билеты Аэрофлота. Есть достойные альтернативы S7 или зарубежные перевозчики. У нас в Москве чуть ветерок/снежок/дождичек - всё, пипец, Аэрофлот все сразу отменяет, объясняя, якобы, заботой о пассажирах. Причем все остальные из того же аэропорта прекрасно летают и никаких ограничений нет. Отмены Аэрофлота из-за непогоды в 99% случаев просто повод переукомплектовать рейсы так, чтобы борты летали заполненными под завязку. Когда был жив Трансаэро, Аэрофлот себе такого не позволял» 

А вот пользователь по имени Антон Кучеров: «Попадал на аналогичное с другими рейсами, в том числе рейсы Аэрофлота из-за границы в Москву: они просто объединяли рейсы, очевидно из-за низкой загрузки более раннего рейса. Экономия, за счет пассажиров, их времени, нервов…цинично» Рустам Мамишов: «У Аэрофлота это систематическое явление. Зимой у них есть предлог - метеоусловия, поэтому они, как правило, за 2-3 дня объявляют о предстоящих отменах рейсов (которые выполняются не только в Воронеж и не только на SSJ100). Летом же поводов для отмен рейсов нет, поэтому никого заранее не предупреждают, а ставят перед фактом. А реальная причина, скорее всего, банальная недозагрузка рейсов» 

Сергей Колбенков: «Будет интересно,что они вам ответят. Этот "исчезающий" рейс-уже давно на слуху. Есть загрузка борта-причем в оба конца,то летит. Нет .Не летит) Это Аэрофлот) Причем кстати он единственный из всех эксплуатантов SSJ100,кто получает компенсацию,за поломки и соответственно простой данного типа самолета!! Учитесь. Чем меньше летает,тем больше за него платят.. Правда СМИ об этом не будут рассказывать .. Это небольшой инсайд))» 

(Не могу не отметить этот, вышеуказанный комментарий. Вот вам и ответ на вопрос - для чего запущена информационная махина по очернению и без того не самого светлого имени SSJ-100) 

Петр Заикин: «В Нижнем Новгороде регулярно отменяют рейс Аэрофлота SU1221 и в ещё один около 8 вечера. Оба рейсы тоже выполняет Суперджет. Правда сотрудники авиакомпании объясняют частые отмены этих рейсов низкой заполняемостью бортов. Но все равно приходится брать билеты, т.к. сайт Аэрофлота подсовываете именно эти стыковки на Европу» 

Как ни бьются «пиарщики» Аэрофлота, как не выбивают себе призы и международные, никому толком неизвестные награды, как не трясут прогнозами погоды, полученными по контракту за огромные деньги, а люди по прежнему совершенно спокойно видят суть действий государственной авиакомпании. Плохо работаете, господа. Промывайте мозги поактивнее. 

Увы, положительных подвижек в отечественной гражданской авиации не предвидится. Скорее наоборот - я все с большей тревогой поглядываю на S7. Поглядываю и жду, когда уже по СМИ раструбят о миллионных долгах зеленой авиакомпании, газеты взревут, обвиняя менеджмент в неэффективном управлении, и временным управляющим станет некий менеджер «Аэрофлота», имеющий опыт работы в АФК «Система» (если вы понимаете, о чем я). 

Пора бы, господа, пора бы. Уж больно часто в комментариях «паксы» ссылаются на S7. Сколько можно терпеть эту дерзость? Господин Савельев, кажется, самое время в очередной раз доказать, что Ваш опыт сделок по слиянию и поглощению в современной российской гражданской авиации гораздо важнее, чем опыт налаживания работоспособной и удобной клиентам модели оказания авиационных услуг. Жду с нетерпением! 

P.S. Уже после написания материала, после финальной вычитки, мне подумалось о следующем… Ни для кого не секрет, что крупный бизнес идет практически на что угодно ради прибыли. Массовые слухи о «благодарностях», которыми были осыпаны функционеры, отвечающие за массовое появление в России «Боингов» и «Эйрбасов», явно появились не на пустом месте. И вот теперь «Аэрофлот» получает дотации за простой «Суперджета» на земле, одновременно уничтожая еще один отечественный самолет. А нас кормят байками об эффективности и выгоде… 


 Дмитрий Кузнецов
Accelerated with Web Optimizer