ЕЩЁ НОВОСТИ
Главная › Авиакомпания "Россия" увольняет персонал и самолеты

Авиакомпания "Россия" увольняет персонал и самолеты

29.09.2009, 10:48

В Санкт-Петербурге прошла акция протеста сотрудников государственной авиакомпании "Россия". Летчики, бортпроводники и авиатехники обеспокоены планами руководства сократить персонал компании.

Как заявили представители профсоюзов пилотов и бортпроводников, работу могут потерять почти 400 человек. Все они сейчас задействованы на обслуживании самолетов Ту-154.

"Россия" в ближайшее время намерена полностью прекратить эксплуатацию самолетов этой модели. На смену им придут "боинги", "аэробусы" и российско-украинские АН-148.

Но на курсы по освоению новой техники будет направлена лишь небольшая часть пилотов и бортпроводников. Остальных уже предупредили, что они будут уволены.

Участники акции протеста считают, что руководство авиакомпании поступает не по закону, так как не обеспечивает переобучение летного состава на другие типы воздушных судов. Они требуют сохранить парк самолетов Ту-154 и провести "постепенное переобучение сотрудников"

По словам лидера профсоюза летного состава компании "Россия" Игоря Морозова, уведомление о сокращении получили около 190 летчиков и более 120 авиатехников.

"Массовые сокращения – это полбеды, - заявил Морозов. – Впереди российский авиапром могут ожидать еще большие потери".

Сохранить рабочие места

"Борт самолета - это не модельный подиум. Старые кадры необходимо сохранять"

Валентина Воронина,
лидер Свободного профсоюза бортпроводников

"Мы не против перевооружения летного состава. Уже ушли в историю Ту-104, Ил-18, Ан-12, Ил-86 и Ту-134, - продолжает профлидер. - К тому же наш авиапром не может сегодня дать таких темпов производства самолетов, какие были десяток лет назад".

"Но мы уверены, что у себя дома, в России, мы можем летать на Ту-154, переходя постепенно на наши же новые самолеты. Тогда мы сохраним рабочие места и поддержим отечественный авиарынок", - говорит Игорь Морозов.

А лидер Свободного профсоюза бортпроводников Валентина Воронина возмущена тем, что в авиакомпании "Россия" идет массовое сокращение служащих со стажем.

"Вместо опытных бортпроводников руководство предпочитает принимать на работу молоденьких девочек модельной внешности, - заявила Воронина. - Но борт самолета - это не модельный подиум. Старые кадры необходимо сохранять, иначе уровень обслуживания на российских авиалиниях упадет ниже среднего".

"Россия" планирует сократить 75 бортпроводников.

"Я, конечно, понимаю, что мы стремимся соответствовать европейским стандартам и берем на борт красивых и стройных девушек, - продолжает Воронина. – Но это нельзя делать за счет высококвалифицированных кадров. Когда на борту у пассажира случится инфаркт или начнется массовая драка, в глазах этих девочек будут написаны только страх и беспомощность".

Переучивать будут не всех

По сообщению из пресс-службы компании "Россия", самолеты Ту-154 обслуживают почти 200 человек летного состава (пилоты, штурманы, бортинженеры), из которых на переподготовку могут быть направлены только 50 человек.

Из 75 бортпроводников половина также может быть отправлена на переобучение. А из 128 человек наземного персонала переучиваться отправят 53.

Как заявили в авиакомпании, переподготовку планируется провести частично за счет внутренних средств. Потом персонал будет направлен на самолеты АН-148.

В отношении тех, с кем коллективный договор все же будет расторгнут, поступят в соответствии с действующим законодательством.

Также пресс-служба "России" подчеркивает, что график полетов из-за отказа от Ту-154 не изменится. И сокращение количества рейсов не планируется.

Профсоюзы авиакомпании направили письма президенту России, премьер-министру страны и губернатору Санкт-Петербурга. Они просили власти разобраться в ситуации. Но ответов пока не получили.

Массовое сокращение проходит и в ведущей авиакомпании России "Аэрофлоте" - там Нажать увольняют около 2 тысяч сотрудников

Самый массовй самолет

Ту-154, похоже, совсем уходит в историю. Это был самый массовый советский реактивный пассажирский самолет. Появился он в 1960-х годах в КБ Туполева для замены Ту-104.

"Когда я бываю в аэропорту Пулково, и вижу Ту-154, мне становится грустно. Я сразу вспоминаю трагедию с самолетом, летевшим из Анапы в Петербург"

Марина Ковалева,
социолог из Санкт-Петербурга

Первый полет был выполнен в 1968 году. Самолет производился серийно до 2006 года, всего выпущено более девяти сотен машин.

В настоящее время мелкосерийно производится в Самаре. Полное прекращение производства намечено на 2010 год.

С 2006 года полеты Ту-154 запретили в странах Европейского сюза из-за ограничений по уровню шума. Самолеты этого типа эксплуатируются сейчас в основном в странах СНГ.

Согласно публикациям СМИ, в конце 2008 года в России эксплуатировалось около 160 самолетов Ту-154. Основные пользователи – "Аэрофлот", "Россия", "ЮТэйр" и "Уральские авиалинии".

За рубежом используется еще около 100 самолетов Ту-154.

На грани рентабельности

Глава аналитической службы агентства "Авиапорт" Олег Пантелеев считает, что Ту–154 уже "на грани рентабельности". Расходы на топливо и обслуживание с трудом покрываются доходами.

"Старые советские самолеты потребляют слишком много авиационного керосина. Расход топлива у Ту-154 практически вдвое больше, чем, например, у "боинга", - утверждает эксперт.

Кроме того, у россиян уже сложилось устойчивое недоверие к этому самолету, считает петербургский социолог Марина Ковалева

"Когда я бываю в аэропорту Пулково, и вижу Ту-154, мне становится грустно, - поясняет она. – Я сразу вспоминаю трагедию с самолетом, летевшим из Анапы в Петербург".

В августе 2006 года в небе над Донецкой областью потерпел катастрофу рейсовый Ту-154 авиакомпании "Пулково" (позже преобразована в ГТК "Россия"). Тогда погибло 170 человек.

Источник: www.bbcrussian.com

Accelerated with Web Optimizer