ЕЩЁ НОВОСТИ
ГлавнаяЭкономика › Витиеватая судьба порта Махачкалы

Витиеватая судьба порта Махачкалы

10.01.2017, 16:41

28 декабря 2016 года ФГУП "Махачкалинский морской торговый порт" был преобразован в акционерное общество, 100% акций которого, пока, принадлежат государству. 


Как заявил СМИ помощник генерального директора порта Алик Абдулгамидов, в настоящее время ожидается выход постановления Правительства Российской Федерации, которое выставит для продажи или полный пакет или же часть пакета акций порта. 

Ранее Глава Дагестана Рамазан Абдулатипов сообщал СМИ, что интерес к приобретению порта проявили иранские, азербайджанские, турецкие, вьетнамские и китайские инвесторы. 

Основными претендентами на порт считаются компания Arolia Holdings Limited миллиардера Сулеймана Керимова и портовый оператор Турции Yildirim Group Inc, на стороне которого выступает олигарх Тельман Исмаилов, который использует свои близкие связи с тем же Рамазаном Абдулатиповым для того, чтобы купить порт. 

Напомним, что Махачкалинский морской торговый порт - единственный незамерзающий и глубоководный порт России на Каспии, который принимает суда длиной до 150 м и с осадкой до 4,5 м. Инфраструктура порта включает сухогрузную гавань с перегрузочным комплексом мощностью 3 млн тонн в год, причалы для генеральных, навалочных грузов и контейнеров мощностью до 1,2 млн тонн в год, железнодорожный и автопаромный терминал мощностью 1,3 млн тонн, зерновой терминал мощностью 0,5 млн тонн в год. 

По заявлению генерального директора ММТП Мурада Хидирова, в 2015 году грузооборот порта составил 3,83 млн тонн, что на 22,6% ниже аналогичного показателя 2014 года, а за 2016 год объемы грузопотока через порт еще существенно снизились по причине того, что некоторые российские нефтяные компании, якобы, переориентируют транзиты грузов в порты Азербайджана, сообщает «Дагестанская правда». 

«В прошлом году перенаправление в порты Азербайджана части транзита нефти повлекло экономические потери не только для Махачкалинского порта. Бюджеты страны и республики потеряли сотни миллионов рублей. Мы обратились за поддержкой в решении этого вопроса к руководству республики, в Министерство транспорта России и «Транснефть». Надеемся, что в новом году новые грузы пойдут через Махачкалинский порт и предприятие заработает на полную мощность», — заявил Хидиров. 

И действительно, сегодня в порту Махачкалы была приостановлена транспортировка нефти из Азербайджана. Об этом сообщил журналистам официальный представитель «Транснефти» Игорь Демин. 

В свою очередь неофициальные источники близкие к ситуации утверждают, что Махачкалинский морской торговый порт только формально находится в собственности российского государства, а реально его контролируют дагестанские криминальные кланы, которые ворованную в порту нефть переводят на кустарные нефтеперерабатывающие заводы.
Accelerated with Web Optimizer