ЕЩЁ НОВОСТИ
Главная › Белоруссия решила завоевывать международный рынок водки

Белоруссия решила завоевывать международный рынок водки

15.09.2009, 15:13

Белоруссия намерена щедро и с выгодой угостить мир. Правительство поставило задачу за оставшийся год и в следующем 2010 году увеличить экспорт ликеро-водочных изделий в 30 раз.

"Притопить" кризис экспортом водки – идея заманчивая и даже реалистичная, уверен руководитель аналитического центра "Стратегия" Леонид Заика.

"Здесь нет проблем. Гораздо сложнее – если у нас упала продажа, скажем, белорусских автомобилей на 40%, а единица техники стоит 50-60 тысяч долларов. А бутылка водки стоит 3 доллара, поэтому найти потребителя гораздо проще, - говорит Заика. - Урожай зерна есть, традиция есть, манипуляции с этим товаром вполне привлекательны. И он вполне может поставляться во все страны, во все регионы, начиная с Латинской Америки".

Значит, не зря и Уго Чавес, который в прошлом году во время приезда в Белоруссию публично потянул чарочку, отметил, что продукт хороший.

Экспортный потенциал белорусской водки несомненен, говорит Леонид Заика: "Да, действительно, мне приходилось в Брюсселе эту тему обсуждать с людьми, которые занимаются торговлей с Белоруссией, спрос на этот товар есть".

"С водкой у нас первый сюрприз был еще в 1996 году, когда мы отважились продавать водку в России"

Леонид Заика
Руководитель центра "Стратегия"

Хороший зарубежный спрос вряд ли представляет себе масштабы белорусского предложения: экспорт ликероводочной продукции приказано увеличить в 30 раз.

Правительство устроило ревизию своему пятилетнему плану развития отрасли и обнаружило, что до конца пятилетки чуть больше года, а план не выполняется.

Ликероводочные заводы теперь обязаны отгружать на экспорт четверть произведенного, а с января 2010 года – не меньше половины продукции.

"Он белорус, он понимает…"

Куда? Говорят, что белорусской водкой заинтересовался Китай. Но задача "похмелить" соседнюю Россию тоже не отменяется, замечает руководитель центра "Стратегия": "С водкой у нас первый сюрприз был еще в 1996 году, когда мы отважились продавать водку в России. Это был мощный вброс, где-то под 300 млн долларов. Чуть пострадали, правда, от российских лоббистов..."

Зря пострадали, ссылается на российскую классику экономист Михаил Залесский:

"Недавно,
в белокаменной греша,
я у одной любительницы Рильке
опустошил флакон "Мадам Роша",
и ничего --
вполне прошло под кильки..."

"Это Евтушенко писал, он белорус, он понимает…", - говорит Залесский.

Впрочем, качество национального продукта Михаила Залесского не устраивает: "Водка самого разного качества, потому что контроля за качеством этого национального продукта нет", - говорит он.

Белорусская ликеро-водочная промышленность перевыполняет производственные планы на 50% - и вся прибавка потребляется там же, в Белоруссии.

Рецепт Петра Матвеевича

Наркологи пугают, что у миллиона белорусов – каждого шестого взрослого жителя страны - проблемы с алкоголем.

Сельчанин Петр Матвеевич уверен - пьют не то!

"С одним офицером я ехал в Ростов, где мои дети живут. Я достаю домашней колбаски и самогоночки из пшеницы. Мы выпили по две стопочки. Он только охает, нахваливает. Говорит - любые две бутылки отдам за одну твою. Понимаешь, и голова не болит - продукт чистый. Из пшеницы - только мука, солод и картошка. Градусов 55-60", - рассказывает Петр Матвеевич.

Рецепт Петра Матвеевича – алкогольный напиток на основе злаков или картофеля - стопроцентно подпадает под официальное определение водки, два года назад утвержденное Европарламентом.

Но белорусский закон разрешает самогон только в этнографических целях и всего в двух местах – в поместье Дудудки под Минском и в Беловежской пуще.

Кстати, именно из Пущи пришла в мир "Беловежская". Горькая настойка стала белорусским брендом после того, как Никита Хрущев согрелся в заповеднике местным продуктом.

Среди белорусских чудо-водок есть "Антипохмельная", в состав которой входит янтарная кислота. Есть на колодезной воде, и с повышенным содержание йода, с медом, витаминами, и, если судить по наклейкам, для любого класса прослойки – "Бульбаш", "Офицер", "Генерал", "Президент".

Осталось только соблазнить зарубежного потребителя "Беларусью синеокой", - кстати, тоже название водки – чтобы сработала очень простая формула, изложенная экономистом Леонидом Заикой: "В Белоруссии водка не дорогая, цена за бутылку – хорошей, качественной, на уровне марок типа "Посольской" – буквально несколько центов. А готовая продукция может продаваться за 5-10 долларов".

Упоить весь мир у белорусов, впрочем, вряд ли получится. Даже при увеличении экспорта в 30 раз доля белорусского алкоголя в мировой рыночной раскладке едва достигнет одного процента.

Источник: www.bbcrussian.com

Accelerated with Web Optimizer