ЕЩЁ НОВОСТИ
Загрузка...
ГлавнаяОбщество › Удачи, ребята! Она вам понадобится

Удачи, ребята! Она вам понадобится

23.05.2015, 14:46

Решение задач по обработке авиационных грузов по аэрофлотовски 

Волею случая мне довелось побывать на пресс-конференции, которую авиакомпания «Аэрофлот» дала на днях по поводу перевода грузов в компанию «Москва Карго». Вежливый охранник указал, где можно поставить машину, и в красивом здании – офисе аэрофлота, расположенном в Мелькисарово и выполненном в виде двух кораблей (почему кораблей? Почему не в виде «Боинга» или «Аирбаса»?), стеклянный лифт поднял меня на третий этаж, после чего я проследовал в актовый зал. Признаюсь, бывал там и раньше, и здание действительно очень симпатичное, особенно мягкие, плавные лифты, фонтан. На входе в актовый зал стояли бутылочки с водой, а между подлокотниками лежали ручки и блокноты с логотипом нового обслуживающего агента «Москва Карго». Взяв и то и другое, я решил, что съездил уже не зря, и, спрятавшись за спиной какого-то крупного агента, приготовился копаться в интернете с телефона, ибо по опыту знаю, насколько скучны и бесполезны подобного рода «сходки». 

Поверьте, друзья, у меня большой опыт посещения таких мероприятий, ведь мы всеми силами стараемся не отставать от западных партнеров, а что может быть красивее, чем пафосное посиделово в фирменном офисе с халявным блокнотом под боком? Обычно говорятся красивые и правильные слова, а на некоторых бестактных хамов, посмевших поднять острый вопрос, смотрят неодобрительно, как на Чацкого в «Горе от ума». Неужели не понятно, что мероприятие протокольное, а листочки с начирканными на них в процессе совещания рисунками сразу после мероприятия метким броском отправляются в темное чрево мусорной корзины? По крайней мере у меня так, не буду скрывать – любая поездка на такого рода «сходку» - чудесный повод оторваться от надоевшей работы. Пока доедешь, пока выслушаешь об очередных успехах, пока заедешь перекусить, пока доберешься до работы… В общем, день сразу начинает играть новыми красками. 

Устроившись поудобнее и начав увлекательное путешествие в мир социальных сетей, фотографий котиков и смешных картинок, я быстро понял, что Вселенная несправедлива к забывчивым людям, и практически полное отсутствие зарядки на телефоне (проклятые современные гаджеты!) ненавязчиво намекает, что придется мне отложить погружение в пучину бородатых анекдотов до возвращения домой. Рисовать подаренной ручкой в подаренном блокноте, составляя конкуренцию Сальвадору Дали, тоже не хотелось, потому что севшее вслед за телефоном настроение транслировало в мозг, в основном, негативные сюжеты. Плеер остался в машине, а в карманах ничего интереснее трехдневного носового платка не было. Ничего не оставалось, как прислушаться к «слово молвящему». 

Выступающий на этот момент генеральный директор компании «Москва Карго» говорил в микрофон цифры, которые, как я понял, означают размер склада «до» и «после». Цифры я, признаюсь, пропустил мимо ушей, ибо при грамотном подходе к работе можно запороть и самый гигантский склад, так что лишняя тысяча метров явно не будет играть особо важную роль, особенно учитывая прошлый опыт работы с этими людьми. 

Нет, сама «Москва Карго» появилась вот-вот, совсем недавно, но ее предшественник, который назывался толи «Аэропорт Москва», толи «Грузовой комплекс Шереметьево», толи «Руспорт», успел натворить много веселого, в чем честно признался «Аэрофлотовец» Ивлиев И.В. Да, опыт был не очень удачен, как говорят знатоки английского языка – «я видел некоторое дерьмо», не зря «Аэрофлоту» пришлось срочно убегать в другое «Карго» - на этот раз «Шереметьево», так как «Аэропорт Москва»,скажем так, не совсем удовлетворял авиакомпанию, агентов, брокеров, клиентов… Но теперь, поскольку название поменяли, все будет хорошо, а в крайнем случае опыт «убегания» уже есть, разберутся, не маленькие. 

Дальше началась моя любимая тема – «эффективный менеджминг», назначение персональных менеджеров, call-центр, все дела – красиво. Немного не дошло, как будет работать персональный менеджер, так как «Москва Карго», как и все подобные аэропортовые грузообработчики, работают круглые сутки без выходных, а крупные компании получают груз, не глядя на часы и календарь. Неужели возвращение к темным временам рабства? Или на каждого будет по несколько персональных менеджеров? Или работать будет «персональный» менеджер, которого клиент успеет поймать за рукав? Но какой же он тогда персональный? В общем, тут я ничего не понял, впрочем, при моих объемах груза я обойдусь и без персонального менеджера, мне вполне хватит и общего, лишь бы не прятался при моем появлении. 

Размышляя о перипетиях персонального менеджминга, я как-то потерял нить разговора и очнулся уже на обещании сделать клиентский городок. Самое обидное, что толи я не услышал, толи не говорили про наполнение этого клиентского городка. Это что – типа олимпийской деревни? Буйная (или бурная, не знаю как правильнее) фантазия уже рисовала поля для гольфа, бассейн и кинотеатр, но тема беседы переключилась на планы строительства нового грузового комплекса, способного обслуживать много-много тонн груза в год. 

В далеких, покрытых паутиной недрах моего несчастного, безбожно зависающего рабочего компьютера где-то до сих пор живет файл с красивыми фотошоп-картинками, на которых изображен «будущий новый терминал» Аэропорта Москвы. Файл достаточно старый, и рисовался еще при старых хозяевах, но воз и ныне там. Теперь уже новые хозяева обещают очень быстро – буквально до конца 2016 года – построить новенький, красивый, современный гипер-терминал. Это несколько удивляет, учитывая, что в России за год разве что вагончики для таджиков могут поставить, но никаких оснований не верить новым собственникам склада у меня нет, тем более что на экране тут же показали не менее красивый «фотошоп». Аудитория восторженно замерла, только хмыкали старожилы, помнящие уже не один проект «нового терминала». 

Генеральный «Москвы-Карго» продолжал обещать, на этот раз – уровень качества, путем подписания SLA. Ну, как известно, у нас на Родине торжественно произнесенное «мамой клянусь» имеет значительно больший вес, чем любые подписанные бумаги, ибо в бумагах можно оговорить много разных деталей. Например, оценку качества только путем составления двусторонних актов – и попробуй выбей подпись бригадира Васи о том, что его бригада положила кирпичи откровенно, извините, хреново. Бригадир Вася, опомнившись от такой наглости, быстро и четко укажет направление дальнейшего движения и самому предложившему, и его бумажке. Плавали, знаем. 

Дальше вновь говорилось о безопасности, об удобстве, о возможности заказа пропуска на территорию через интернет. «А его так же как сейчас придется распечатывать и тащить на подписание?» - спросил какой-то наглец. «Нет, сейчас идет апробация, потом все будет работать нормально» - получил наглец четкий, уверенный ответ. Все будет, замолчи, парень. Все будет. 

Предложение о создании инициативной группы по обработке грузов «Аэрофлота» «Москвой Каргой» в «Шереметьево» привело меня в стадию оживленного возбуждения, ибо опыт подсказывал, что участие в такого рода группе позволит чаще отлучаться с надоевшего просиженного офисного кресла на «важные совещания», поэтому я решил, что инициатива, безусловно, полезна, и требует всестороннего рассмотрения и доклада начальству. 

Вода в бутылке уверенно подходила к своему логическому завершению. 
Начали вещать про индивидуальный подход к каждому клиенту в плане установления размера платы, и я немного приуныл – как вы, наверное, уже поняли по стилистике текста, с моей тягой к не очень смешной сатире находить общий язык сконтрагентами не просто, и в моем случае «гибкость» тарифов «изгибнется», скорее, в сторону повышения, на молоко за вредность для моего будущего «персонального менеджера». Хотя вообще странно – вроде, «Москву Карго» выбрали по государственному аукциону, тендеру, там, вроде, давались тарифы, какая-то комиссия их оценивала и сравнивала. А теперь оказывается, что надо идти в кабинет начальника склада с коньяком и «добазариваться», прямо как на заре моей так и не взлетевшей карьеры в 94 году. 

Погруженный в грустные размышления, приведшие меня по витиеватой дорожке воспоминаний к давно проданной «девятке» модного тогда цвета «мокрый асфальт», я не сразу заметил, что монолог о достоинствах нового склада как-то внезапно превратился в диалог злых посетителей мероприятия со скрывающими подобные чувства хозяевами. Искрой послужил вопрос об обслуживании «Бриджей» (авиакомпании «ЭйрБриджКарго»), которой занимается «Москва Карго» - оставят ли ее хозяева у себя? Оставят. А пупок не развяжется, и Бриджей и АФЛ таскать? Не развяжется. 

Народу, видимо, надоело получать ответы в стиле «все будет хорошо, уважаемый пациент», и вопросы посыпались, как их рога изобилия. 

- А раньше были адские пробки на въезде, аж до Ленинградки! 
- А вот шоссе расширят, тогда и не будет! Все будет хорошо! 

- А как с ускоренной обработкой? Она будет? 
- Все будет хорошо! 

- А то, что вы планируете собирать грузы от клиентов в кучу и «просвечивать» рентгеном сразу, это вы сами придумали? - 
Сами! Но все будет хорошо работать! 

- А если в соседней с моей коробкой найдут опасное вложение – а их находят постоянно – мой груз тоже не отправят на рейс? 
- Будем разбираться, все будет хорошо! Не забывайте про Персонального Менеджера! 

- А весь объем груза вы сразу забираете, в один день? Справитесь? 
- А мы будем тренироваться с пятого августа! 

Приятно разнообразил этот мега-диалог разве что «аэрофлотовец» Ивлиев, признавшийся, что проблема «просветки» груза уже после формирования авианакладной действительно серьезна и будет решаться при его персональном участии. Впрочем, не дураки же сидели в конкурсной комиссии, наверняка продумали этот момент, так что за свои грузы переживать я перестал сразу. Подумаешь, пропустят лишний раз запиханные в коробку какой-то бабкой духи. Пусть они, конечно, считаются опасным вложением, и теоретически могут привести к пожару и т.п. – но это теоретически, на практике процент такой вероятности, как мне кажется (ну или как я надеюсь) слишком низок. Пусть пихают что хотят, мне, если честно, важнее быстрее сдать/получить груз и уехать домой, а уж как извернется Аэрофлот – даст пассажирам огнетушители или парашюты – это меня не особо волнует. 

Марафон вопросов тем временем продолжился. Ноги (кого я обманываю…) начали затекать, пришлось начинать ерзать на стуле. Осознание неправильности решения о зря выпитой халявной воде пришло слишком поздно, добавив к ерзанью нервозности. 

- А раньше вы плохо комплектовали грузы, они не пролезали в люки. 
- Раньше плохо комплектовали
- А как будете комплектовать? 
- Будем комплектовать хорошо. 

- А алкоголь вы можете обрабатывать? 
- Нет лицензии 

- А как же нам везти его перед новым годом? 
- Никак, у нас нет лицензии 

- А опасные грузы? 
- Не все. 

- А что делать с теми, которые не все? 
- Ничего 

Атмосфера накалялась, я продолжал ерзать, а народ совершенно не собирался скрывать свое недовольство. В принципе, понять людей можно – свои то скромные объемы я как- нибудь распихаю по стране, но у людей бывают и объемы побольше, и грузы посложнее – проблема, в общем. Добил аудиторию последний диалог: 

- А как Вы будете обучать персонал? 
- Хорошо будем!!! 

Я аж взвизгнул от восторга! Школа высказываний а-ля «Президент» - «она утонула». Лаконично, просто и емко. Жаль, что не все оценили. 

Спас ситуацию по прежнему Ивлиев, напомнивший, что у них регламент (видимо, «Аэрофлот» выгоняют из актового зала «Аэрофлота»), и осталось не более пяти минут. 

Я понял, что спасен, и уже через короткое время быстрым шагом шел по коридору, бросая быстрые взгляды на дверные таблички. 

В общем, совещание явно удалось, даже не смотря на севший телефон, но, знаете что, друзья – пожалуй, имеет смысл начать катать новогодний вал грузов немного раньше, чем обычно. 

Сергей Савельев

Accelerated with Web Optimizer