ЕЩЁ НОВОСТИ
Главная › Персоналу BMW рекомендуют ездить на машинах своей фирмы

Персоналу BMW рекомендуют ездить на машинах своей фирмы

22.06.2009, 10:51

Поднимать продажи можно не только за счет обыкновенных покупателей, но и настоятельно попросив своих сотрудников проявить лояльность фирме.

Авогигант BMW развернул кампанию среди своего персонала, призывая тех, кто ездит на машинах примерно того же ценового сегмента, но выпущенных конкурентами - например, на "Ауди" или "мерседесах" - сменить их на BMW.

К подобной практике уже прибегали в Японии в компаниях Panasonic и Toyota - там сотрудникам тоже рекомендовали покупать только свою продукцию.

На одном из заводов Ford в Германии, сотрудники, ездившие на "фордах", в канун Рождества нашли на капотах своих машин конфеты, а владельцы других автомобилей - палки под дворниками на лобовом стекле.

Представить, что к подобной практике прибегнет, скажем, "АвтоВАЗ", сложно, говорит Мария Маттис, руководитель аналитического центра маркетинговой компании Step by Step.

"Люди, работающие в компании, стоят перед выбором между лояльностью работодателю и необходимостью для них этого товара. Скорее всего, они предпримут попытку перейти в ту компанию, которая не заставит их тратить трудом заработанные деньги на ненужные вещи", - говорит Мария Маттис.

С другой стороны, если работники лояльны своей компании, то для них должно быть естественно приобретать только ее товары, считает Ирина Васенина, председатель комитета маркетинговых услуг Ассоциации Коммуникационных Агентств России и президент группы компаний "Progression".

"Все очень много внимания уделяют лояльности собственных сотрудников: тех людей, которые работают на заводе, на кассе, которые около прилавков общаются с конечным потребителем. Именно этот персонал компании должен быть самый лояльный".

Кризис бросил компаниям вызов: денег стало меньше, а задачи - сложнее, говорит Ирина Васенина.

"Я думаю, одна из самых красивых кампаний, которая была недавно, это "специальный курс Audi". Таким образом они стимулировали потребителей кликать мышкой на сайт Audi и сразу начинать общаться с дилером".

С 15 января по 15 февраля 2009 года "Ауди Россия" проводила специальную акцию: в официальных дилерских центрах цены на все модели определялись по выгодному курсу: 1 евро = 35 рублей.

Это похоже на навязывание товара, однако, "реклама - это и есть способ навязывания дополнительных продаж потребителю", говорит Ирина Васенина.

Покупателя можно также обрадовать разными подарками: от комплекта фар до года бесплатного обслуживания в фирменном сервис-центре.

"Таким образом пытаются повысить спрос, - объясняет Мария Маттис. -Человеку предлагают либо дополнительный товар, либо какую-нибудь услугу за ту же цену. Для автомобилей обычно предлагается либо комплект зимней резины, либо бесплатное обслуживание в автосервисе, либо бесплатная страховка".

Источник: www.bbcrussian.com

Accelerated with Web Optimizer